Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Лыкошин
1 Презентация к уроку © Составил : Габриков А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009
2 Векторная графика Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей ( точек ).
3 Векторное изображение Векторное изображение представляется в виде совокупности отрезков прямых ( векторов ), а не точек, которые применяются в растровых изображениях. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Векторный графический объект включает два элемента : контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода ( градиента ), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во - первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во - вторых, контур векторного объекта можно оформлять, предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.
4 В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур ( в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии ). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является - линия. Для её математического представления используются : точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, функция y=x 3, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными для понятия линия являются : точка, конец кривой линии, управляющая линия касательная к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей линии. Также, как и линия, основным базовым понятием для векторной графики является объект.
5 Объектом Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления.
6 При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной. Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла ( размер не зависит от величины объекта ). Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
7 Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка. Векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей ( например, фотографий ). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.
8 Линии и ломаные линии. Многоугольники. Окружности и эллипсы. Кривые Безье. Безигоны. Отрезок Для создания и хранения объекта Отрезок используются следующие параметры ( формульная модель ): ( х 1, у 1 )–( х 2, у 2 ), С, Т, М х 1, у 1 - начальные координаты отрезка ; х 2, у 2 – конечные координаты отрезка ; С – цвет линии ; Т – толщина линии ; М – тип линии ( сплошная, пунктирная и т. п.) х 2, у 2 х 1, у 1
9 Представьте в виде формулы модель представления объекта Прямоугольник. Представьте в виде формулы модель представления объекта Окружность.
10 По предложенным ранее вами формульным описаниям объекта, представьте пример описания объектов Прямоугольник и Окружность. Для описания типов линий и толщины, можно использовать типизацию приведенную справа, либо придумать свою ( составив таблицу значений или типов ). Для задания цвета можно использовать систему RGB или некоторую цветовую таблицу. Постройте описанные вами объекты в одном из приложений MS (Word или PowerPoint). Толщина линий задается в пределах : 0,25 пт ; 0,5 пт ; 0,75 пт ; 1 пт ; 1,5 пт ; 2,25 пт ; 3 пт ; 4,5 пт ; 6 пт ( стандартная для приложений MS). Типы линий : 1 – сплошная 2 – пунктирная 3 – из точек 4 – точка - пунктир 5 – широкие пунктиры 6 – точка - широкий пунктир 7 – две точки - пунктир 8 – пунктир - широкий пунктир
11 Векторные графические редакторы Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, EPS, WMF или SVG. Перечень популярных векторных графических редакторов : Adobe Illustrator Adobe Flash CorelDRAW Fantavision Macromedia FreeHand Xara Xtreme Inkscape OpenOffice.org Draw Sodipodi
12 1. В чем основное отличие векторной компьютерной графики от растровой ? 2. Перечислите основные достоинства и недостатки векторной графики. 3. Что является основным объектом векторной графики ? Что такое графические примитивы ? Приведите примеры. 4. Где применяется векторная компьютерная графика ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.