Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Меншиков
1 «Влияние формы и цвета на психику человека по теории Василия Васильевича Кандинского» Исследовательский проект подготовили: ученицы 9 а класса Лемешова Анастасия, Савушкина Анастасия, Цайлер Анна, Сыса Ирина, Воробьёва Анастасия. Руководитель: учитель искусства и МХК МБОУ «СОШ19» Данилова Елена Яковлевна.
2 Паспорт проекта. ТЕМА : «Влияние формы и цвета на психику человека» Основополагающий вопрос: «Как влияет форма и цвет на психику человека по теории Василия Васильевича Кандинского». Проект разработан в 2012 году ( в течении 3 х месяцев) обучающимися 8 класса, в соответствии с разделами программы «Искусство»: «Наука и искусство», «Знание научное и знание художественное». Проект рассчитан на обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы. Тип проекта: информационно – исследовательский; межпредметный -- объединяет предметы: математику, психологию, эстетику, искусство, ИЗО. Характеристика проекта: проект коллективный, по срокам среднесрочный, по контактам – внутришкольный.
3 краткая аннотация проекта. Чтобы разобраться в вопросе о «О влиянии формы и цвета на психику современного человека», мы познакомились с теорией абстрагирования мышления человека. Мы выяснили, что в декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм. К этому направлению можно отнести живопись русского художника Василия Кандинского, с творчеством которого мы познакомились. Подробно изучив направление в живописи абстракционизм, мы поняли, как надо воспринимать беспредметную живопись и познакомились с понятиями «импрессия», «композиция», «импровизация». Изучив труды Кандинского, мы освоили эмоциональное и психологическое восприятие цвета и геометрических форм человеком. Далее мы провели исследования, на предмет соответствия цветовой гаммы в кабинетах нашей школы. Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации. А так же советовали переходить на приемлемую школьную форму.
4 «Влияние формы и цвета на психику человека». Цель проекта. Выяснить: как влияет цвет и форма на психику человека. Задачи: 1. Ознакомиться с книгами В.В. Кандинского «Язык красок», «О духовном в искусстве». 2. Сопоставить теоретические идеи с практическим применением. 3. Провести исследования на предмет воплощения идей Василия Кандинского в современном социуме школы.
5 Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, Автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.
6 Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления. Его результат - образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование - это процесс стилизации природных форм. К этому направлению можно отнести живопись русского художника Василия Кандинского.
7 Абстракционизм направление в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны: отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей, геометрических фигур) эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах.
8 Его произведения как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Деление картин на три группы. 1. ИМПРЕССИИ Импрессия 3. Концерт
9 2. Импровизации Потоп Импровизация
10 3. Композиции
11 Теория Кандинского. При построении цветовых гармоний необходимо помнить: каждый конкретный цвет на изобразительной плоскости всегда вступает во взаимодействие с окружающими его цветами и оказывает на них определенное влияние; каждый цвет самостоятелен сам по себе и имеет свой тип движения на плоскости. Здесь необходимо обратиться к монографии В. Кандинского "Язык красок", где автор исследует движение и равновесие цветов на примере четырех пар цветовых контрастов « В жизни цветов существует два типа контрастов: холод или тепло цвета определяет его склонность к светлому или темному Каким-то необъяснимым образом цвета связаны с нашим жизненным настроем.
12 Из книги Кандинского «О духовном в искусстве» «Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу. Гармония красок может основываться только на принципе целесообразного затрагивания человеческой души».
13 Эмоциональное и психологическое восприятие цвета. Каким-то необъяснимым образом цвета связаны с нашим жизненным настроем. Если мы печальны или нас что-то заботит, то интенсивность нашего цветовосприятия уменьшается; и наоборот: из-за того, что какой-то осенний день выдался серым, у нас может начаться депрессия. На основе знаний о влиянии цвета на наш организм образовалась целая система лечения цветом
14 Красный цвет теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Желтый цвет активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. Маленькие удовольствия Импровизация Теория восприятия цвета:
15 Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Голубой цвет антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость. Синий цвет успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках.
16 Фиолетовый (пурпурный) цвет благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Нежно-розовый цвет оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему ребенка.
17 Каждая форма имеет свой характер. Квадрат законченная, устойчивая форма выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет. Треугольник активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь».
18 Последний период творчества: треугольник, квадрат, круг
19 Еще в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда - Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека, а его французский коллега архитектор Ле Корбюзье чуть позже сформулировал основы эргономики - науки о среде обитания человека. Во многом благодаря этим двум великим художникам-новаторам стало общедоступным понимание того, что от правильности цветового и светового решения среды зависит душевное состояние человека, его работоспособность и психологический комфорт. Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме.
20 Наши исследования: Согласно теории Кандинского восприятия человеком цвета: классный кабинет – это место умственного труда и поэтому окраска стен должна этому содействовать. в школах цвет стен обычно подбирается из спокойных тонов. Для этого хорошо подходят спокойные тона: зелёный, бежевый, серый. цвет мебели (стол, кресла) не должен сильно выделятся из общего фона и должен быть примерно такого же тона, только не яркий. При окраске стен в кабинетах следует отдавать предпочтение зеленым или коричневым тонам, действующим на человека успокаивающе, способствующим созданию рабочего настроения.
21 Хорошо известны интерьеры Кандинского, эскизы мебели. В интерьере важно все, вплоть до расцветки рюшечек на занавесках, их наличия и количества. Потому что среда не просто радует глаз, удивляет или рассказывает многое о своем обитателе, она формирует его психофизику. Школьная мебель.
22 Проекты моделей молодежной женской одежды по мотивам Кандинского.
23 Зачем нужна школьная форма? Единый стиль - это: Умение носить деловую одежду. Решение проблемы "В чем пойти в школу?" Чувство гордости за свой внешний вид. Желание работать в команде. Решение социальных проблем.
24 Школьная форма должна быть комфортной, удобной, не ярких оттенков и полуприлегающих силуэтов. Раньше Современная школьная форма – признак хорошей школы.
25 Вывод. Изучив труды Кандинского, мы освоили эмоциональное и психологическое восприятие цвета и геометрических форм человеком. Далее мы провели исследования, на предмет соответствия цветовой гаммы в кабинетах нашей школы. Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации. А так же советовали переходить на приемлемую школьную форму. Действительно идеи Василия Кандинского досконально изучены и широко используются на практике в социуме школьной среды.
26 Некоторым заведующим кабинетом были даны полезные рекомендации.
27 Используемая литература: Рейнгардт Л. Абстракционизм, в кн.: Модернизм. Анализ и критика основных направлений, М., 1969, с Валерий Турчин.Валерий Турчин. Кандинский в России. М.: Художник и книга, с. ISBN ISBN Азизян И.А. Теоретическое наследие В. В. Кандинского в художественном сознании XX века // Вопросы теории архитектуры: Архитектурно-теоретическая мысль Нового и Новейшего времени / Сборник научных трудов под ред. И. А. Азизян. М.: Ком Книга, С Азизян И.А Кожев, А. Конкретная (объективная) живопись Кандинского (1936) // «Атеизм» и другие работы. М.: Праксис, С Кожев, А
28 Интернет-ресурсы: Поисковые системы: и др. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.