Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Крамер
1 « Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, музыкальный руководитель. Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2014
2 « Поли » - много, « художеств » - искусств, т. е. много искусств. Полихудожественный подход - это такая форма приобщения к искусству, которая позволяет понять общие истоки разных видов художественной деятельности и приобрести некоторые базовые представления и навыки из области всех видов искусства.
3 Рабочая программа кружка « Гармония », состоит из 4 блоков. Портрет в искусстве. Образы детей в искусстве ( настроения, состояния, игры и забавы ). Портреты взрослых людей ( женщин, мужчин, стариков, автопортрет ). Сказка в искусстве. Кумулятивные сказки для самых маленьких. Волшебные сказки. Природа в искусстве. Времена года. Время суток. Состояние природы. Разные виды пейзажа ( морской, лесной ). Цветы. Животный мир. Образ Родины в искусстве. Образ матери. Родная русская природа. Россия в образах русских людей. История России.
4 месяцтемамузыкаизопоэзия восп. задачи активная деят-ть Сказка в искусстве. октябрь Царевна Лебедь Н.А.Римский -Корсаков 3-е чудо – Царевна Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» М.А Врубель «Царевна – Лебедь» А.С. Пушкин, отрывок из «Сказки о царе Салтане» Грусть сказочной героини. Чем она вызвана? Как преодолеть грусть в сказке? А в жизни? Рисование портрета Царевны Лебедя с передачей настроения. Природа в искусстве. Животный мир. ОлененокМ. Протасов «Рожки и копытца» Графика Е.Чаруш ина «Оленено к» «Олененок » Умиление олененком. Воспитание заботливого отношения к животным. Олененок очень быстрый Силуэтная аппликация «Олененок»
5 Цель программы : создание условий для активизации творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством синтеза искусств.
6 Содержание программы строится на следующих принципах : Для полихудожественного воспитания используются несколько видов искусств одновременно и в комплексе. Одновременное восприятие нескольких видов искусств, взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально - эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Наряду с эмоционально - эстетическим и познавательным развитием ребенка, при общении с искусством педагог должен стремиться воспитать в ребенке способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности. Восприятие произведений искусства должно сочетаться с собственной творческой деятельностью детей ( танцевальная импровизация, подбор на детских музыкальных инструментах, пропивание мелодий, создание графического, живописного, пластического образа, разными художественными средствами, речетворчество, сочинение стихов, театрализация и т. д.) Основной творческой деятельности детей является воображение и образное мышление.
13 метод одномоментности. Этот метод основан на одновременном восприятии произведений различных видов искусств и способствует созданию целостного художественного образа в любом из продуктивных видов творческой деятельности. Использование данного метода обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте. метод контрастности. Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, обостряет остроту ощущений ребенка при восприятии музыкального, зрительного, поэтического ряда. метод " подмастерья ". Позволяет рассматривать педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе, обеспечивает переход педагога с позиции назидания на позицию сотрудничества, сотворчества.
14 Список литературы : Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов - на - Дону : Феникс, – 202–204 с. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб, Детство - ПРЕСС, –16–19 с. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание дошкольника. – М. ВЛАДОС – 138–141 с. Самолдина К. А., Маркова Е. П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО, – 6 с.
15 ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
16 « Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, Музыкальный руководитель Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.