Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Мацкевич
1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.
2 Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник - автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник - читатель. С. Я. Маршак. О талантливом читателе.
3 Подготовка к чтению по ролям 1. Знакомство с текстом - чтение или слушание, общая проверка восприятия. 2. Определение количества действующих лиц. 3. Чтение текста про себя и обозначение реплик действующих лиц. 4. Анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов « за них ». 5. Определение интонации с которой нужно читать слова героев. 6. Выбор чтецов и первое чтение по ролям. 7. Разбор достоинств и недостатков чтения по ролям. 8. Выбор новых исполнителей и повторное чтение. 9. Подведение итогов и оценка работы.
4 Словесное рисование. 1. Выделяется эпизод для словесного иллюстрирования. 2. Рисуется место, где происходит событие. 3. Изображаются действующие лица. 4. Добавляются необходимые детали. 5. Раскрашивается контурный рисунок.
5 Алгоритм работы по составлению диафильма 1. Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма. 2. Разделите текст на части ( картины, кадры ). 3. Выделите в первой части главные предложения ( для титров ). 4. Представьте себе мысленно картинку к этой части текста. 5. Устно нарисуйте картинку к первому кадру. 6. Графически изобразите кадр ( выполняется по желанию, не на уроке ). 7. Сделайте титры к кадру ( устно или письменно ). 8. Проверьте соответствие рисунка и титров в кадре. 9. Проделайте работу отмеченную в п. 3,4,5,6 ( по желанию ), 7.8 с каждой из следующих частей текста.
6 Схема работы по драматизации 1. Восприятие материала, который предстоит инсценировать. 2. Анализ произведения ( обстановки, образов героев и их поступков ). 3. Постановка исполнительских задач. 4. Выбор выразительных средств. 5. Пробы ( этюды ), анализ. 6. Подведение итогов, внесение коррективов. 7. Заключительный показ, его анализ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.