Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.usurt.ru
1 Актуальные вопросы подготовки кадров для железнодорожного транспорта 16 декабря 2010 года
2 Специфические задачи: кадровое обеспечение возложенных на отрасль задач; подготовка кадров для линии; доведение целевиков до необходимого уровня; осуществление приносящей доход деятельности для выполнения социальных обязательств.
3 Проблемы транспортного образования : низкий базовый уровень подготовки абитуриентов; отсутствие мотивации и навыков эффективной работы преподавателей; слабое влияние заинтересованных сторон на учебный процесс; недостаточное ресурсное обеспечение.
4 Пути решения проблем на входе учебного процесса: проведение совместно с заказчиком довузовской подготовки и профориентационной работы; расширение базы заказчиков; плодотворное сотрудничество со школами- поставщиками; эффективная информационная политика; доведение уровня подготовки студентов, прежде всего целевиков, до приемлемого; введение дополнительных стимулов для поступления отличников и медалистов.
5 Пути решения проблем в учебном процессе: корректировка деятельности преподавателя с учетом современной образовательной парадигмы; формирование учебных планов в части, предусмотренной ФГОС ВПО и СПО, на основе пожеланий студентов и работодателей ; осуществление постоянной обратной связи с потребителем и заинтересованными сторонами; использование современных эффективных методик и технологий обучения; формирование прозрачной политики в работе с неуспевающими студентами и воспитательная работа; формирование корпоративных ценностей.
6 1. Компании требуются не просто хорошие инженеры и специалисты, нужны хорошие менеджеры, лидеры Необходимо активнее внедрять интенсивные формы обучения: тренинги, деловые игры, решение бизнес-кейсов, мастер-классы 2. Необходимо создать и внедрить в обучающий процесс систему опережающего изучения перспективных технологий и новой техники Нужно усилить взаимодействие вузов, научно-исследовательских институтов, крупных транспортных компаний и предприятий машиностроительного комплекса 3. Внедрение ценностно-ориентированного подхода в обучение студентов Мы должны привить молодым людям любовь и гордость к России, к железнодорожному транспорту, который способствует развитию страны и объединяет ее 4. Повысить требования к изучению иностранных языков В Компании растет потребность в специалистах со знанием иностранных языков для участия в реализации международных проектов ОАО «РЖД»
9 Для обучения по программам бакалавриата: - лиц, имеющих среднее (полное) общее (срок обучения - 4 года), - лиц, имеющих СПО ( срок обучения – 4 года ; для лиц, имеющих СПО соответствующего профиля- допускаются сокращенные или ускоренные программы). Для обучения по программам подготовки специалиста: - лиц, имеющих среднее (полное) общее (срок обучения – 5 лет (по ФГОС), - лиц, имеющих СПО (срок обучения – 5 лет (по ФГОС). Для обучения по программам магистратуры (срок обучения - 2 года): - лиц, имеющих документ гос. образца о ВПО с квалификацией «бакалавр», - лиц, имеющих документ гос. образца о ВПО с квалификацией, «дипломированный специалист».
10 Получение образования: по программам бакалавриата - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра; по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.
11 Получение ВПО по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается; Ускоренная программа не является сокращенной. Следовательно, реализации ускоренных магистерских образовательных программ и программам подготовки специалистов возможна (письмо Минобрнауки России от « О разработке вузами основных образовательных программ » ).
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.