Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Крекшин
1 Тема: Математическая статистика в жизни моего класса. Выполнила: ученица 7 класса Рашитова Айсылу Руководитель: учитель математики Рашитова М.З.
2 Актуальность статистического исследования состоит в том, что методы сбора и обработки числовых данных нужны и для повседневной жизни в современном обществе, и для продолжения образования практически во всех сферах человеческой деятельности. Объект исследования: 7 класс МОБУ СОШ с. Имендяшево. Предмет исследования: математика и статистика статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода; интерпретация статистических характеристик; наглядное представление информации. Цель исследования: -ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -выяснить, как собираются и группируются статистические данные; -наглядно представить статистическую информацию.
3 Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т. п. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
4 Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов.
5 Основными статистическими характеристиками являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду чаще чем другие. Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить и среднее арифметическое двух центральных чисел ( если в ряду четное количество чисел).
6 Практическая часть. Дляизучения и применения статистических данных и их обработки я выбрала свой класс. Сначала составила вопросы для опроса: 1. Любимый предмет. 2. Любимый кружок, (секция) 3. Любимая передача. 4. Размер обуви. 5. Успеваемость за 2 четверть этого учебного года по основным предметам: 1)Русский язык 2)Русская литература 3)Алгебра 4)Геометрия
7 Фамилия,имя Любимый предмет(1) Любимый кружок(секция) (2) Любимая передача(3) Размер обуви(4) 1 Каранаева Ралия Русский язык Шахмат Ералаш 37 2 Каримова Айгуль Алгебра Волейбол Поле чудес 37 3 Кинзябулатов Гумер Физическая культура Борьба Биатлон 41 4 Мухаметова Диана Алгебра Шахмат Поле чудес 38 5 Рашитова Айсылу Алгебра Волейбол Танцы 37 6 Сайфуллина Алина Биология Волейбол Голос 36 7Салахутдинова Регина Русский язык Шахмат Пусть говорят 36
8 Используя таблицу 1 можно найти статистические характеристики: модой любимых предметов является алгебра, а модой любимых кружков (секций) секция по волейболу. Здесь же можно найти моду любимых телепередач учащихся телепередача - «Поле чудес» Теперь определим статистические характеристики по данным 5-го столбца этой таблицы. Сделаем выборку размера обуви: 36, 36, 37, 37, 37, 38,41. Теперь найдем среднее арифметическое размера обуви: ( ) /7 = 37,4. Если округлить это число, то получим, что у каждого ребенка размер обуви «37». Найдем размах размера обуви: 41-36=5. Медианойэтойвыборкиявляетсячисло«37». Амодойэтой выборки является тоже «37».
9 Предмет Русский язык Алгебра Биология Физическая культура Итого Количество детей В%29%43%14% 100% Приложение 2. Таблица 1.1. Любимый предмет.
10 Любимые кружки Волейбол Шахматы Борьба Итого Количество детей 3317 В % % Приложение 4. Таблица 1.2 Любимый кружок (секция)
11 Телепередач и Поле чуде с Биатлон Пусть говорят Ералаш Танцы Голос Количество детей В %3014 Приложение 6. Таблица 1.3. Любимая телепередача
12 Фамилия,Имя Алгебра Геометрия Русский язык Русская литератур а 1 Каранаева Ралия Каримова Айгуль Кинзябулатов Гумер Мухаметова Диана Рашитова Айсылу Сайфуллина Алина Салахутдинова Регина 3334 Таблица 2. Данные опроса по вопросу 5
13 Предмет Отметка > Алгебра 223 Геометрия 232 Русский язык 223 Русская литература 241 Приложение 9. Таблица 3.1 Данные успеваемости по предметам
14 Выводы Итак, я рассмотрела отдельные статистические характеристики, используя данные нашего класса, анализируя эти примеры с использованием небольших выборок, пришла к некоторым выводам: 1. Ряд данных может иметь моду или не иметь. 2. Мода ряда, если существует, обязательно совпадает с одним, с двумя или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных. 3. Ряд может иметь не одну моду. 4. Понятие «мода» относится не только к числовым данным. 5. Медиана лучше отражает реальную ситуацию, чем среднее арифметическое. Для обоснования выводов и надежных прогнозов помимо средних надо указать насколько используемые данные различаются между собой ( размах).
15 Литература. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Н.Д. Угринович.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.