Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Голуб
1 Выполнила учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Варфоломеевка Искалиева Лариса
2 Село Варфоломеевка расположено в юго-западной части района у границы с Казахстаном на балке Кривой Лиман, в 30 км от райцентра. Основан в 1911 году. Численность населения составляет около 840 человек. Близ села находится крупная система лиманного орошения, водохранилище Варфоломеевское на реке Малый Узень.
3 Проведение оценки жизненного состояния деревьев на участке МОУ СОШ с.Варфоломеевка, определение путей решения сложившейся проблемы на основе полученных данных.
4 Выявить видовой состав сообщества; Выделить основные повреждения деревьев и их распространение; Оценить жизненное состояние деревьев(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); Сделать выводы, разработать рекомендации по сохранению зеленых насаждений исследованного участка.
5 План инвентаризации зеленых насаждений.
6 Изучила литературу по данной теме. Составила таблицу для записи и обработки результатов. Выбрала место проведения исследования. Провела опрос жителей села и составила диаграммы по данной теме.
7 Оборудование: рулетка, лупа, определитель растений. Ход работы: 1. Заложить пробную площадку. 2. Определить виды деревьев, растущих на пробной площадке 3. Определить состояние отдельных деревьев каждого вида по внешним признакам по 5-балльной системе. 4. Определить коэффициенты состояния древесных пород по формуле: К 1 =( b 1 * n 1 )/N 5. Результаты оформить в виде таблицы.
8 К1=( b1* n1)/N, где К1 – коэффициент состояния конкретного вида дерева; b1 – баллы состояния отдельных деревьев одного вида; n1 – число деревьев каждого балла состояния; N – общее число учтенных деревьев каждого вида. Шкала оценки состояния деревьев по внешним признакам Баллы 1 – здоровые деревья без внешних признаков повреждения; 2 – ослабленные деревья. Крона слабо ажурная, отдельные ветви усохли.; 3 – сильно ослабленные деревья. Крона изрежена, значительное усыхание ветвей, вершина сухая. Прирост уменьшен или отсутствует; 4 – усыхающие деревья. Усыхание ветвей по всей кроне. Прирост отсутствует. На стволах – признаки заселения короедами и др. вредителями. 5 – сухие деревья. Крона сухая, листьев нет. Кора на стволах отслаивается или полностью упала. Стволы заселены ксилофагами (потребителями древесины). Виды деревьев Кол-во деревьев Баллы состояния деревьев Коэффициент состояния вида 1. Вяз 369– 1; 11 – 2; 10 – 3; 6 – 4 2,3 2. Клен 105 – 2; 4 – 3; 1 – 42,4 3. Ясень 232 – 1; 8 – 2; 11 – 3 2,2 4. Тополь 85 – 2; 2 – 3; 1 – 42,5
9 1) Определение видового состава деревьев, используемых в озеленении, вычисление процента каждого вида. Были обследованы деревья( количество – 67) на пришкольном участке( 0,25 га); т.к. 2) При обследовании обнаружены различные виды повреждений деревьев и факторы воздействия на них человека - растрескавшаяся, поврежденная кора – 50%; - засохшие ветки, сломанные, спиленные – 36%; - искривленный ствол – 5%; - формирование и наличие дупел – 2%; - вышедшие на поверхность корни – 8%; - антропогенное воздействие: гвозди, мусор, провода. 3)Анкетирование «Экологические проблемы села» 4)Прогноз численности деревьев в селе Варфоломеевка, Александрово-Гайского района.
10 В озеленении пришкольного участка преобладают вяз, клен, ясень, т.к. в условиях нашего села эти деревья распространяются самосевом и отличаются быстрым ростом. Реже встречается тополь. Посадка древесных растений произведена рационально: одиночные, рядовые посадки тополя, клена, групповые – вяз. Коэффициент состояния пришкольного участка от 2,0 до 2,5, состояние насаждения оценивается как угрожающее, восстановление его возможно при применении комплекса мероприятий по оздоровлению лесных насаждений. По жизненному состоянию большинство деревьев находится в удовлетворительном состоянии. Это связано с тремя основными причинами: - с возрастом деревьев; - с большой антропогенной нагрузкой (проникновение на участок бродячего скота, гусей, индюков из-за плохого ограждения; - со специфическим типом почв.
11 Зарисовка Учебный год у нас завершается поездками учащихся, учителей, родителей на р.Малый Узень.Здесь мы купаемся, ловим рыбу, разводим костер и отдыхаем.. Глаз не оторвать от этого чуда: голубая гладь воды, крутые берега, поросшие зеленой растительностью, чайки над водой…Как в сказке… Место, где я чувствую себя счастливым Подчеркнуть значение зеленых насаждений в нашем селе.
12 Растения – это единственная «фабрика кислорода» на планете, поглощающая огромные количества вредных веществ. На листовой поверхности(на кроне) тополя оседает 34 кг пыли, на клене – 33 кг, на вязе – 23 кг, на сирени – 1,5 кг. Известно, что одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. С появлением свободного кислорода в атмосфере образовался озоновый экран, который защищает все живое от губительного действия ультрафиолетовых лучей. Поэтому отношение человечества к лесным ресурсам должно измениться.
17 1) Большинство населения считают, что человек должен нести личную ответственность за свои действия, приводящие к разрушению окружающей среды. 2) Готовы принять участие в озеленении природной среды. 3) Считают своим долгом защищать природу, восстанавливать разрушенное, возвращать в исходное состояние.
18 2000 г. – 860 деревьев г. – 720 деревьев( по данным экологической группы «Светлячок») г. ~ 563 дерева г. – 425 деревьев. Наблюдается сокращение численности деревьев(~178 дерева за 3 года). Если так будет продолжаться дальше, то уже к 2017 г. останется всего лишь 42 дерева.
19 Всем жителям нашего села предлагаем следующий выход из ситуации: - увеличить количество зеленых насаждений по внешнему периметру участка, использовать для дополнительных посадок пустыри; - использовать для озеленения не только саженцы древесных пород, но и кустарники; - не использовать в наших условиях хвойные деревья, т.к. они не газоустойчивые и быстро погибают; - обратиться к жителям села и учащимся школы с призывом бережно относиться к окружающим их растениям; - провести на базе школы «День Земли» с посадкой новых деревьев; - предложения по озеленению пришкольного участка; - организовать на базе школы экологические чтения для жителей села и старшеклассников; - развешивание скворечников, т.к. очень много деревьев повреждены насекомыми.
20 Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.