Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Духовская
1 Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска
2 1. УП в структуре ООП ООО 2. Понятие об УП 3. Составляющие учебного плана. Пояснительная записка. 4. Базисный учебный план 2004 г и учебный план в стандарте. 5. План внеурочной деятельности.
3 Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел : программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; программа коррекционной работы. Организационный раздел: учебный план основного общего образования; систему условий реализации Куединский РМЦ
4 Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г
5 Пояснительная записка к учебному плану Учебный план
6 Назначение УП Документальное основание (на основе каких документов разработан учебный план) Описание обязательной части Описание части, формируемой участниками образовательного процесса Режим работы Описание реализуемых программ Деление класса на группы
7 – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан Пин «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1897 от г., зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г.) Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
8 фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
9 Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
10 Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
11 Пояснительная записка План внеурочной деятельности
12 Назначение плана Документальное основание Цель ВД Модель ВД Направления ВД Формы организации ВД Сотрудничество с учреждениями ДО Индивидуальные учебные планы Общее количество учебных недель, количество часов в неделю, общее количество учебных часов
13 План внеурочной деятельности разработан на основе следующих документов: приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Сан ПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189); Письмо Министерства образования и науки от «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
14 План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
15 Способствовать развитию индивидуальных способностей и удовлетворению потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
16 Основание выбора модели Модели внеурочной деятельности Условия организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, соответствующее целям внеурочной деятельности Модель организации ОУ внеурочной деятельности самостоятельно на базе самого ОУ (внутришкольная) Модель организации ОУ внеурочной деятельности на базе внешних учреждений (учреждения ДО, культуры и спорта) (внешняя) Модель организации внеурочной деятельности на базе ОУ (отдельные направления) и внешних учреждений (смешанная)
17 Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно - образовательная модель Модель взаимодействия с образовательными учреждениями Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г
18 Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
19 Внеурочная деятельность осуществляется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
20 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта….
21 Для удовлетворения потребностей и интересов детей с участием самих обучающихся и их семей в школе разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается классным руководителем Куединский РМЦ21
22 Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся классов и 1,5 - для обучающихся классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
23 Общее количество учебных недель на основной ступени составляет 35 недель. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Продолжительность занятий ВД - не более 90 мин в день. Количество часов в неделю – 10 ч
24 Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа, количество часов Место проведения Количество часов в неделю 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Общеинтеллектуальн ое Общекультурное Социальное Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное Итого Неделя / год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.