Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемru.ict4um.edu.ru
1 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (СГАУ) Разработка системы менеджмента качества университета на основе информационных технологий В.С. Кузьмичев, А.М. Ланский, В.А. Колпаков, А.А. Чернов, Н.Ю. Трунина САМАРА 2007
2 Структура лаборатории АСУ-ВУЗ Лаборатория АСУ-ВУЗ Сектор развития программно- информационного обеспечения Сектор сопровождения ИАИС Отдел управления качеством образования 2
3 Задачи отдела управления качеством образования (УКО) анализ используемых систем управления качеством образования в ВУЗах; разработка плана мероприятий и системного проекта по реализации в СГАУ системы управления качеством образования; практическая реализация системы управления качеством образования с использованием информационных технологий. 3
4 Карта процессов СГАУ (общая процессная модель) 4
5 Карта процессов СГАУ ( детализированная процессная модель) 5
6 Процессы менеджмента качества СГАУ управление политикой и целями в области качества; планирование рабочих процессов; анализ со стороны руководства системы менеджмента качества; процессы улучшения, корректировки, предупреждающие действия; внедрение системного и процессного подходов во всех видах деятельности; управление информационными и материально-техническими ресурсами; построение организационной структуры системы менеджмента качества; построение, поддержание, развитие системы измерений и мониторинга; внутренние аудиты и самооценка ВУЗа, его структурных подразделений; определение требований к персоналу, подбор, прием на работу, избрание на должность и переизбрание; обучение и повышение квалификации персонала; планово-финансовая деятельность 6
7 Основные рабочие процессы СГАУ учебно-методическая работа, включая разработку учебного плана по специальности, новых и переработку существующих образовательных программ, рабочих программ дисциплин, курсов лекций, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ; прием студентов для обучения в ВУЗе; осуществление образовательного процесса; контроль и оценка качества образовательного процесса; контроль полученных обучающимися знаний и навыков; подготовка направлений, специализаций, специальностей ВУЗа к лицензированию, аттестации и аккредитации; консультации и помощь при выборе карьеры, обучения и трудоустройстве; научно-исследовательская деятельность; маркетинговые исследования рынка образовательных услуг; рекламная деятельность 7
8 Вспомогательные процессы СГАУ обеспечение учебного процесса учебно – методической литературой, материально – техническими и информационно – телекоммуникационными ресурсами; обеспечение удобной образовательной среды, библиотечного обслуживания, управление информационными ресурсами библиотеки; закупки и взаимодействие с поставщиками материально- технических ресурсов и учебно-методической литературы; воспитательная работа со студентами и персоналом ВУЗа; социальная поддержка студентов и персонала ВУЗа; обеспечение безопасности. 8
9 Система управления качеством образования на основе ИАИС Процессы менеджмента Процессы анализа предупреждения, корректировки, улучшения Нормативные документы по образовательной деятельности Образовательный процесс Мониторинг и контроль качества образования Вспомогательные процессы ИАИСИАИС Кад ры выс шей квал ифи каци и Удовл етвор еннос ть потре бител ей Тре бов ани я пот реб ите лей Международные стандарты, национальные стандарты в области образования 9
10 Программный комплекс Business Studio спроектировать систему менеджмента качества (СМК); сформировать в автоматическом режиме пакет нормативной документации, соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2000; поддерживать нормативную документацию СМК в актуальном состоянии; обеспечить оперативный доступ должностных лиц организации ко всему пакету нормативной документации СМК позволяет: 10
11 Движение информационных потоков Фак.1 Каф.1 Каф.2 Каф.N Фак.2 Каф.1 Каф.2 Каф.N Фак.N Каф.1 Каф.2 Каф.N Совет по качествуРекторат РЕКТОР 11
12 Группы показателей качества образовательного процесса характеризующие Потенциал ППС Потенциал студентов Качество образовательных программ Качество методической работы ППС Качество преподавания ППС Качество работы студентов Качество выпускника Степень удовлетворенности ППС условиями работы Степень удовлетворенности студентов предоставляемыми услугами Рисунок 10 Интеграция показателей качества с базами данных ИАИС Всего показателей - 51 Систематизация показателей качества с ИАИС 12
13 Результаты тестирования разработанной методики контроля показателей качества на кафедре микроэлектроники Потенциал ППС ()2,1 Потенциал ППС (ПСобр)2,1 Потенциал студентов ()2,398 Потенциал студентов (СПстуд)2,398 Качество образовательных программ ()0,66 Качество образовательных программ (ОП)0,66 Качество методической работы ППС 1,213 Качество преподавания ППС0,75 Качество работы студентов ( )4,684 Качество работы студентов (РД студ )4,684 Качество выпускника( )1,674 Качество выпускника(РД выпуск )1,674 Степень удовлетворенности ППС ( )0,8 Степень удовлетворенности ППС (α )0,8 условиями работы Степень удовлетворенности студентов0,8 предоставляемыми услугами () предоставляемыми услугами (β) Итоговые результаты: Образовательный потенциал: Побр =( α ПСобр + β СПстуд ) = 3,59 Реальная деятельность: РДобр = РДпреп + РД студ + РД выпуск = 8,321 Уровень качества образовательного процесса: QОБР = Побр · РДобр ·ОП = 3,59· 8,321·0,66 = 19,71 13
14 14 Потенциал ППС
15 15 Динамика показателей качества абитуриентов по годам для специальности
16 16 Динамика относительного среднего значения успеваемости по годам (с 1 по 5 курс) для специальности
17 17 Успеваемость выпускников 2005 года специальности по итогам защиты выпускных квалификационных работ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.