Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Троцкий
1 Особенности формирования предметных результатов учащихся по технологии в условиях внедрения ФГОС ООО в 5 классе. Страхова Зинаида Ивановна учитель технологии МБОУ педагогический лицей город Димитровград
2 ФГОС ООО Под предметными результатами понимается: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
3 Предметные результаты содержат в себе: Систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов Систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания
4 Система предметных знаний Опорные знания система таких ЗУН, которые необходимы для успешного обучения и, при целенаправленной работе могут быть достигнуты большинством детей Действия с предметным содержанием предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка, классификация, анализ, синтез и т.д.
5 Основные методические принципы современного урока субъективация метапредметность деятельностный подход рефлексивность импровизационность
6 осознание недостаточности имеющихся знаний коммуникация рефлексия взаимопроверка, взаимоконтроль мобилизация Целеполагание «вспомнить узнать научиться» Целеполагание «вспомнить узнать научиться» Основные этапы урока: Основные этапы урока:
7 Особенности деятельности учителя: 1. Использование при подготовке сценарного плана урока, использую учебника, методических рекомендации, интернет рекомендаций, материалы коллег.
8 2. Самостоятельная деятельность учеников. Изучение терминологии ручных работ Задание: Определить лексическое значение слов «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ», «ЗАМЕТАТЬ», «ПРИМЕТАТЬ» 1. Провести морфемный разбор слов, 2. Найти в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова значение частей слова (приставки, корня) 3. Сделать вывод Изучение терминологии ручных работ Задание: Определить лексическое значение слов «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ», «ЗАМЕТАТЬ», «ПРИМЕТАТЬ» 1. Провести морфемный разбор слов, 2. Найти в Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова значение частей слова (приставки, корня) 3. Сделать вывод
9 3. Организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действий и пр.
10 4. Для определения конкретного вида деятельности при внедрении ФГОС задания формулируются таким образом, чтобы у детей сформировать способности обобщать и систематизировать пройденный материал, анализировать действия и оценивать свой труд.
11 5. Общение учителя с родителями через интернет «Сетевой город» дает возможность родителям участвовать в образовательном процессе.
12 6. В условиях внедрения ФГОС дети активнее принимают участие не только в образовательном процессе, но и выступают с сообщениями, защищают творческие проекты.
13 Учащиеся создают собственное портфолио, учитель учитывает динамику результатов обучения детей на уроках относительно самих себя.
14 Выполнила ученица 5 класса Б Кашкирова Виктория
15 Проблемная ситуация: Помощь маме. Цель проекта: Научиться правильно и вкусно готовить, сделать сюрприз для мамы и папы, накормить семью. Задачи: Составить меню завтрака. Приготовить завтрак из блюд, которые научилась готовить на уроках кулинарии, или аналогичных им. Сервировать стол для завтрака. Сложить красиво салфетки.
16 Исследование Вопрос 1: Какой буду делать бутерброд? Холодный закрытый Холодный открытый Ответ: холодный открытый. Вопрос 2: Какой буду делать салат? Салат из сырых овощей Салат из вареных овощей Ответ: Салат из сырых овощей.
17 Вопрос 3: Какое блюдо из яиц буду готовить? Ответ: Омлет. Омлет Яичница Вопрос 4: Какой напиток приготовлю? Кофе Чай с лимоном Ответ: Чай с лимоном.
18 Вопрос 5: Кто будет завтракать? Ответ: Четыре человека - мама, папа, брат и я. Вопрос 5: Кто будет завтракать? Ответ: Четыре человека - мама, папа, брат и я. Вопрос 6: Какую скатерть накрою на стол? Белую Цветную Ответ: Цветную. Вопрос 7: Как сложу салфетки? Ответ: Кармашком. Кармашком Веером
19 Решение Буду делать холодный открытый бутерброд, омлет, салат из сырых овощей и чай с лимоном. Стол накрою цветной скатертью и положу салфетки. Завтракать будет четыре человека: папа, мама, брат и я. До После
20 Расчёт расхода продуктов Блюдо Необходимые продукты Кол-во продуктов на 1-го чел. Кол-во продуктов на 4-х чел. Бутерброды Колбаса, огурец, хлеб Омлет Яйца, молоко, сливочное масло, соль Салат Чай Помидоры, огурцы, зелень, лук, майонез, соль Чай чёрный байховый, вода, лимон, сахар Хлеб – 108 гр. Огурец – 48 гр. Колбаса – 120 гр. Яйцо – 4 шт. Молоко – 100 мл Сл. масло – 84 гр. Соль по вкусу Хлеб – 27 гр. Огурец – 12 гр. Колбаса – 30 гр. Яйцо – 1 шт. Молоко – 25 мл Сл. масло – 21 гр. Соль по вкусу Помидоры – 400 гр. Огурцы – 280 гр. Лук репч. – 40 гр. Майонез по вкусу Соль по вкусу Помидоры – 100 гр. Огурцы – 70 гр. Лук репч. – 10 гр. Майонез по вкусу Соль по вкусу Чай чёрный –3 гр. Лимон – 11 гр. Сахар – 10 гр. Вода – 200 мл. Чай чёрный –12 гр. Лимон – 44 гр. Сахар – 40 гр. Вода – 800 мл.
21 Оценка и самооценка Думаю, что мне удалось приготовить воскресный завтрак для всей семьи, не смотря на то, что процесс приготовления занял много времени, а омлет немного подгорел снизу. Мама посоветовала сократить время приготовления омлета на огне. Родителям и брату понравились все блюда, они поблагодарили меня и сказали, что всё было очень вкусно. Мама попросила передать учителю благодарность за нужный и полезный урок. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
22 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.