Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Баршова
1 Новые подходы к системе оценивания
2 Об оценке «Всякий поступок должен возвращаться к обучаемому в виде впечатления от его действия на окружающих». «Всякий поступок должен возвращаться к обучаемому в виде впечатления от его действия на окружающих». Л.С. Выготский Л.С. Выготский «Оценка -тот объективный критерий, которым определяется общественное суждение о школьнике». «Оценка -тот объективный критерий, которым определяется общественное суждение о школьнике». Л.И. Божович Л.И. Божович «Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее достижений и провалов, достоинств и недостатков, и поэтому она сама должна быть результатом, а не целью деятельности». «Оценка совершается на основании результатов деятельности, ее достижений и провалов, достоинств и недостатков, и поэтому она сама должна быть результатом, а не целью деятельности». С.Л. Рубинштейн С.Л. Рубинштейн
3 История вопроса Диалектически-стихийный этап – Диалектически-стихийный этап – ( с древних времён до семнадцатого века). Научно-обоснованный – Научно-обоснованный – (с семнадцатого века до начала двадцатого века). Массово-исследовательский этап– ( с начала двадцатого века по настоящее время). Массово-исследовательский этап– ( с начала двадцатого века по настоящее время).
4 Достоинства и недостатки отечественной системы оценивания Сильная сторона - большой выбор методов контроля, позволяющий учителю выбрать наиболее подходящий к конкретным психолого-педагогическим условиям инструментарий. Сильная сторона - большой выбор методов контроля, позволяющий учителю выбрать наиболее подходящий к конкретным психолого-педагогическим условиям инструментарий. Принципиальные недостатки: Принципиальные недостатки: - неэффективная пятибалльная шкала отметок, обладающая низкой дифференцирующей способностью, крайней условностью и малой объективностью; - неэффективная пятибалльная шкала отметок, обладающая низкой дифференцирующей способностью, крайней условностью и малой объективностью; - отсутствие необходимой наглядности учета результатов проверки : изучение классных журналов для определения динамики учебы отдельного школьника или классного коллектива в целом представляется крайне трудоемким процессом.
5 Оценка мотивирует: Когда ученик уверен в ее объективности; Когда ученик уверен в ее объективности; Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; Когда ученик воспринимает ее как полезную для себя; Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен, что для достижения высоких результатов есть условия места где это можно реализовать. Уверен, что для достижения высоких результатов есть условия места где это можно реализовать.
6 Изменение философии оценки в следующей системе проекций Дискретность-непрерывность Дискретность-непрерывность Фрагментарность-системность Фрагментарность-системность Единичность-множественность Единичность-множественность Количество-качество Количество-качество Жесткость-гибкость Жесткость-гибкость Искусственность- естественность Искусственность- естественность Оценка-самооценка Оценка-самооценка
7 Критерии оценочной работы учащегося как субъекта учебной деятельности Владение знаниями Владение знаниями Владение приемами и средствами усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах Владение приемами и средствами усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах Наличие самостоятельно выработанных способов учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта Наличие самостоятельно выработанных способов учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание другим в разных знаковых формах Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание другим в разных знаковых формах Личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности. Личностно-смысловое отношение к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности.
8 Особенности модульно-рейтинговой системы оценивания разделение курсов на равновеликие блоки (модули), разделение курсов на равновеликие блоки (модули), в каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: входящий, текущий и выходной, в каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: входящий, текущий и выходной, наличие соответствующего дидактического аппарата; наличие соответствующего дидактического аппарата; много балльная шкала отметки; много балльная шкала отметки; приоритет максимально объективных, стандартизированных и формализованных методов контроля, каковыми по преимуществу являются дидактические тесты; приоритет максимально объективных, стандартизированных и формализованных методов контроля, каковыми по преимуществу являются дидактические тесты; особая система учета знаний, позволяющая наглядно сравнить текущие результаты успеваемости с другими периодами обучения (модулями) либо указать рейтинг учащегося по успеваемости. особая система учета знаний, позволяющая наглядно сравнить текущие результаты успеваемости с другими периодами обучения (модулями) либо указать рейтинг учащегося по успеваемости.
9 Примеры методик оценивания Качественная характеристика (не балльная) Качественная характеристика (не балльная) Райтинг Райтинг Кредит доверия Кредит доверия Своя валюта (преподаватели Системы «Триз-шанс») Своя валюта (преподаватели Системы «Триз-шанс»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.