Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Владыкина
1 Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна
2 В школе в жизни ребенка: Происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную; Меняется социальная позиция (школьник); Новые требования и обязанности; Меняется режим дня и нагрузка; Задания имеют учебный смысл и требуют, чтобы ребенок принимал задачу как учебную; Преобладание логических форм мышления, а не образные, как в дошкольных видах деятельности.
3 Готовность ребенка к школе: Физическая; Психологическая; Специальная.
4 Физическая готовность Готовность организма к систематическому обучению: - состояние здоровья, - физическое развитие (слуха, зрения, мышц, основных движений) Состояние здоровья и выносливости ребенка - первое, что необходимо оценить, наблюдая за ребенком и консультируясь у специалистов.
5 Специальная готовность Умения читать, писать, считать – наименее необходимые для успешного обучения.
6 Психологическая готовность Оптимальный уровень психического развития, обеспечивающий высокую успешность школьного обучения
7 Мотивация обучения Желание пойти в школу, наличие познавательных интересов Формирование мотивации происходит в семье При высокой интеллектуальной готовности, но низкой мотивации ребенок испытывает большие трудности в обучении.
8 Личностная готовность Умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми; Умение общаться со сверстниками; Отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи.
9 Эмоционально- волевая готовность Способность действовать в соответствии с поставленной целью; Способность к волевому усилию.
10 Интеллектуальная готовность Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности; Обобщать предметы по признаку; Уметь сравнивать предметы – видеть сходства и различия; уметь рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Умение запоминать; Концентрировать внимание
11 Предпосылки успешного обучения ребенка Умение сознательно подчинять свои действия правилу; Умение ориентироваться на заданную систему требований; Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимающему образцу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.