Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Огинский
1 Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края
2 Тема обобщения опыта работы «Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время с целью повышения уровня физического состояния»
3 Условия возникновения опыта Модернизация российского образования Интенсификация образовательного процесса Интенсификация образовательного процесса Школьные факторы риска нарушений здоровья детей Школьные факторы риска нарушений здоровья детей
4 Мониторинг групп здоровья учащихся 1-11 классов
5 Мониторинг «Д» учёта учащихся 1-11 классов
6 Проблемы, решаемые учителем 1. Организация учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьесбережения. 2. Формирование и укрепление здоровья детей и подростков, ценности «здорового и безопасного образа жизни». 3. Разрешение противоречий между достижением требуемого уровня образованности и сохранением здоровья подрастающего поколения. 4. Поиск продуктивных форм организации развивающей деятельности учащихся. 5. Проектирование собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.
7 Здоровьесберегающие технологии: (Н. К. Смирнов) 1.Медико-гигиенические; 2.Физкультурно-оздоровительные; 3. Экологические здоровьесберегающие; 4. Технологии ОБЖ 5.Компенсаторно-нейтрализующие; 6.Информационно-обучающие.
8 АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА ОБУСЛОВЛЕНА требованиями к результатам освоения программы основного общего образования – «формирование ценности здорового и безопасного образа жизни» (ФГОС от 17 декабря 2010 г. 1897); охрана и укрепление здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы; поиском путей сохранения здоровья детей в связи с педагогической деятельностью учителя.
9 ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Актуальностью здоровьеформирующего подхода в обучении; Актуальностью пропаганды здорового образа жизни и ценности здоровья человека; Необходимостью соблюдения принципа взаимодополнения здоровьесберегающей и образовательной деятельности.
10 Составляющие здоровьесберегающих технологий (В.Д.Сонькин) условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
11 Ведущая педагогическая идея Содействие развитию личности, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.
12 ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Задачи: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям; формирование двигательных умений и навыков учащихся проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям спортивной гимнастики с элементами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр.
13 Ожидаемые результаты долгосрочные устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни, приемлемого качества даже в старости. краткосрочные на данный момент результаты мониторинга по изучению системы жизненных ценностей учащихся 5-11 классов показали, что более 50% учащихся школы имеют позитивное отношение к ценности «здоровье»
14 Физкультурно-оздоровительные мероприятия Утренняя гимнастика Секции и кружки Спортивные соревнования Дни здоровья Туристический поход
15 Мониторинг. Задачи мониторинга. Выявить состояние физической подготовки и здоровья школьников Рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовки и здоровья школьников Анализ результативности работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся
16 Результаты опыта Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности. Повышение уровня учебно- познавательной активности школьников, участие с соревнованиях.
17 Результаты работы
18 Районный слет туристов-краеведов
19 А ну-ка, парни!
20 Занятия на свежем воздухе Шахматный турнир Лёгкая атлетика Настольный теннис
21 День Здоровья Единый День ПДД Соревнования по баскетболу Легкая атлетика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.