Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Борисенко
1 МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
2 Обучать - значит вдвойне учиться Ж. Жубер
3 Задачи семинара: раскрыть роль мастер-класса как формы профессионального взаимообучения педагогов; раскрыть роль мастер-класса как формы профессионального взаимообучения педагогов; рассмотреть различные точки зрения на структуру проведения мастер–класса; рассмотреть различные точки зрения на структуру проведения мастер–класса; определить критерии и показатели эффективности подготовки и проведения мастер-класса; определить критерии и показатели эффективности подготовки и проведения мастер-класса; организовать образовательное пространство для профессионального общения; организовать образовательное пространство для профессионального общения; способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки участников мастер-классов посредством передачи педагогами-мастерами своего опыта использования на уроках методики активной оценки и МДТ способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки участников мастер-классов посредством передачи педагогами-мастерами своего опыта использования на уроках методики активной оценки и МДТ
4 Определения понятия «мастер-класс» Мастер-класс - (от английского master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям. Мастер-класс - (от английского master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям. Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.
5 Общие положения о мастер-классе мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов, в которых объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов, в которых объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии
6 Цель мастер-класса Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы
7 Основные задачи мастер-класса обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; совместная отработка методических приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса
8 Структура мастер-класса Теоретический блок Теоретический блок Представляется педагогический опыт руководителя мастер-класса по определенному направлению деятельности Практический блок Практический блок Участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему Презентационный блок Презентационный блок Участники представляют, обсуждают и корректируют результаты работы в группах
9 Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса (по Г.А.Русских) 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера 2-й шаг. Представление системы учебных занятий. 2-й шаг. Представление системы учебных занятий. 3-й шаг. Имитационная игра 3-й шаг. Имитационная игра 4-й шаг. Моделирование 4-й шаг. Моделирование 5-й шаг. Рефлексия 5-й шаг. Рефлексия
10 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера Краткое обоснование основных идей технологий (методик), применяемых педагогом Краткое обоснование основных идей технологий (методик), применяемых педагогом Описание достижений в опыте работы мастера Описание достижений в опыте работы мастера Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии Определение проблем и перспектив в работе педагога Определение проблем и перспектив в работе педагога
11 2-й шаг. Представление системы занятий Описание системы занятий, уроков в режиме эффективной педагогической технологии Описание системы занятий, уроков в режиме эффективной педагогической технологии Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям Ответы на вопросы участников мастер- класса Ответы на вопросы участников мастер- класса
12 3-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми Формы проведения: имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми); имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми); лекция с показом приемов; лекция с показом приемов; практическое занятие; практическое занятие; интегрированное занятие (лекционно- практическое занятие) интегрированное занятие (лекционно- практическое занятие)
13 4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии (Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею) Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии (Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею) Обсуждение авторских моделей занятия Обсуждение авторских моделей занятия
14 5-й шаг. Рефлексия 5-й шаг. Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям Результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «учитель- ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
15 Программа проведения мастер-класса по технологии А.В.Машукова индукция само конструкция социоконструкция социализация афиширование разрыв рефлексия
16 Этап «индуктор» Этап «индуктор» Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное) Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)
17 Этап «само конструкция» (работа с проблемным материалом) Участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику Мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности Участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику Мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности На данном этапе работа проходит в группах
18 Этап «инсайт» Этап «инсайт» Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками Происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен Мастером и осознание его эффективности Происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен Мастером и осознание его эффективности
19 Этап «рефлексия» Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.) Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.)
20 Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера; самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса
21 Важнейшие особенности мастер-класса метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
22 Преимущества мастер-класса как формы профессионального обучения Практикоориентированность Интерактивное взаимодействие педагогов Активная самостоятельная работа всех участников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.