Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемachtirskayasosh30.narod.ru
1 Воспитательная система 5А класса МОУ СОШ 30 Шелест Е.В. « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
2 ЦЕННОСТНОЕ ОСНОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
3 Главным целевым ориентиром системы является содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся; 2.Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление; 3.Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
4 Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как: Свобода Оптимизм Требовательность Любознательность Самопризнание Человеколюбие Веселье Сотворчество
5 Важную роль в осуществлении спроектированного замысла воспитательной системы играют правила построения жизнедеятельности в классном коллективе: 1.Воля и труд дивные всходы дают. 2.Всякий человек по делу познаётся. 3.По мере трудов и награда. 4.Доброе исполняем, а худое искореняем. 5.Веселье делу не помеха. 6.В хорошей артели всяк при деле. 7.С кем живёшь, с тем и слывёшь. 8.Здоров будешь – всё добудешь.
6 Наряду с целевыми ориентирами роль системообразующего фактора играет познавательно – игровая деятельность, которая организуется как «Поход в мир своего Я» и проходит под девизом «Зажги свою звезду»
7 Замысел познавательно- игровой деятельности Основные элементы системы познавательно – игровой деятельности Участники похода Педагог Ученики Цели похода Пробудить интерес ребёнка к самому себе. Помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения Познать, понять, проявить и оценить себя Посты страховки ( помощники) Учителя, работающие в классе, родители, родственники, школьный психолог, руководители кружков
8 Личное снаряжение Целевые установки и методический замысел похода, наборы «звёзд» Жизненный опыт, памятки успешности похода, походный дневник, ручки, карандаши, фломастеры, бейджи с выбранными именами Ориентиры Главный целевой ориентир воспитательной системы класса Путеводная звезда - ориентир Темп похода Темп похода избирается в соответствии с планом работы. В походе предусмотрены привалы ( 2-4 ) в месяц на классных часах Тактика похода Организовать деятельность учащихся, которая была бы направлена на реальное осуществление самооценки Выполнять задания, которые требуют самонаблюдения, самооценки. Результаты отражать в дневнике и обсуждать на привалах. Отношение к вещам людям Жизненный опыт, знания, умения, навыки, ценности
9 Правила похода 1.Позволить и помочь ребёнку быть самим собой. 2.Взаимное доверие, заинтересованное участие педагога. 3.Акцентировать внимание на положительных качествах ребёнка. 1.Пусть горит моя звезда. 2.Собирать созвездия. 3.Гореть ярче и ярче. 4.Стал звездой – не зазнавайся 5.Быть вместе и не падать. Каждый ученик может дополнительно записать свои правила. Виды привалов Привал –игра, привал -испытание, привал – отчёт, привал – практикум, привал – советов, привал – самопрезентация, привал – встреча. Тематика привалов Познакомься – это ты, наедине с самим собой, взгляд со стороны, человек среди людей, разговор по душам, привал открытых мыслей, встреча с самим собой, мои горизонты. Результаты похода Достижение цели Представление похода. Оценка самопрезентации полученных результатов «Карты своего Я»
10 Отношения включенные в изображении путеводной звезды Отношения к людям Общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, альтруизм – эгоизм, вежливость – грубость, тактичность–бестактность, правдивость – лживость, гуманность – жестокость, искренность – лицемерие, доброжелательность – зависть, принципиальность – беспринципность, бескорыстность – жадность, доброта – злобность, жизнерадостность – апатичность, оптимизм – пессимизм. Отношения к деятельности Инициативность – безынициативность, деловитость – безалаберность, медлительность – торопливость, трудолюбие – лень. Отношения к вещам Аккуратность – неряшливость, экономность – расточительность, щедрость – скупость, практичность - непрактичность Отношения к самому себе Самокритичность – некритичность, требовательность- нетребовательность, скромность – хвастливость, самообладание – растерянность, самоуверенность – мнительность, храбрость – трусость, честность – бесчестие.
11 Разноцветные звёзды в походном дневнике означают: Синяя звезда «Так держать!» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам. Жёлтая звезда « Выбери верный путь!» -это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная звезда «Подтянись!» - зажигается в походном дневнике, если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка других участников похода.
12 Приобретаемые в походе умения и навыки: Дети, участвуя в походе, приобретают умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию. Самонаблюдение. Самоанализ. Самооценивание. Основными критериями самооценки в походе выступают: 1.Соблюдение общечеловеческих нравственных норм. 2.Полезность совершённого для себя и для окружающих. Виды самооценки: 1. Количественная ( от одного до пяти баллов ); 2.Качественная, символами которой являются звёзды трёх цветов.
13 Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы 1.Развитость познавательного потенциала ребёнка. 2.Нравственная направленность личности. 3.Сформированность у учащихся первоначальных умений самопознания, самореализации и самоутверждения. 4.Креативность личности ребёнка. 5.Удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.
15 Загорелся, заискрился очень яркой звездой, 5 А на небосклоне нашей школы с тобой. Чтобы дети не скучали, было весело жить Дали мы святую клятву всем примером быть. Это не забава, это не игра, мы имеем право и тебе пора Зажигай на устах улыбки! Зажигай, не боясь ошибки! Зажигай, звезды в небе синем! Зажигай, сделано в России!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.