Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Украинцев
1 Автор: зам.директора по ВР Гришанова Л.В. МО
2 Влияние семьи на воспитание детей «Главный смысл и цель семейной жизни воспитание детей» В. Сухомлинский
3 Уважаемые родители! Воспитание ребенка очень специфический и сложный процесс. Все родители хотят, чтобы их чадо стало всесторонне развитой и независимой личностью, способной преуспеть в дальнейшей жизни. Основная проблема, возникающая у детей в любом возрасте, - это проблема взаимоотношений с родителями. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность с детьми. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, как надо строить взаимоотношения с детьми школьного возраста. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать непростую ситуацию.
4 Семья и поведение детей В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на несколько групп
5 Признаки, характеризующие семью Психологи предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие: гармоничность отношений в семье; особенности воспитательных усилий родителей.
6 Первая группа семей:. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.
7 У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить: Общительность Коллективизм, Доброжелательное отношение к окружающим их людям, Уважение к старшим.
8 Вторая группа семей Здесь также присутствует согласованность семейных отношений. Но отношение к воспитанию детей более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок.
9 У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить: наряду с определенными положительными качествами и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
10 Третья группа семей Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны.
11 О таких подростках можно сказать: дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».
12 Четвертая группа семей Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «Чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, открытости, взаимопонимания.
13 А что получаем? В результате такого воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
14 !!! Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, каким подросток видит своих родителей дома, в семье.
16 Отношения в семье сильно влияют на развитие ребенка. Семья для ребенка это целый мир, в котором он познает основы поведения в обществе, учится любить, ненавидеть и сочувствовать. От разных отношений ребенка с родителями ребенок растет общительным, доброжелательным и открытым, или же злым, лицемерным и лживым. Ребенок это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя»
17 Письмо к маме и папе 1. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Это позволит мне знать меру и место. 2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это все, что имеет значение. 3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
18 Письмо к маме и папе 4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. 6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит беспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
19 Помните! Что у вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо ваш ребенок! 7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим другом. 8. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день. Если не сейчас, то через годы вернуться к вам сторицей.
20 Причины серьезных нарушений поведения детей 1. Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными: мать с отцом разошлись, в доме появился отчим, родители более внимательны к младшему, ребенка отлучили от семьи. 2. Борьба за самоутверждение борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. 3. Потеря веры в собственный успех. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе.
21 Отношения между родителями Конфликты и трения между родителями делают ребенка непослушным и агрессивным, травмируют его, что негативно сказывается на его последующем развитии. Даже скрытые конфликты влияют на развитие ребенка. Также на ребенка влияет равнодушие родителей, от которого ребенок становится жестоким, и испытывает трудности в общении со сверстниками. Позитивная атмосфера в семье способствует благополучному развитию ребенка. Семья для ребенка это все, поэтому от поведения родителей в семье напрямую зависит поведение ребенка в обществе.
22 Основные параметры нарушения воспитания 1. Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. 2. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. 3. Несоответствие требований и ожиданий родителей. 4. Негибкость родителей. 5. Несогласованность в обращении с детьми. 6. Безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. 7. Воспитание без учета индивидуальностей ребенка. 8. Недоверие к возможностям детей. 9. Нечуткость. Ребенок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.
23 Тест: «Какой вы воспитатель?» Вопросы утверждения Ваш ответ: «да» или «нет» 1. Девочки более послушны, чем мальчики 2. Девочки лучше относятся к природе 3. мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично. 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться. 5. Мальчики больше одарены в математике. 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая. 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве 10. Мальчики агрессивнее.
24 11. Девочки менее активны Ваш ответ: «да» или «нет» 12. Девочки более общительны. 13. Девочки более ласковы 14 Девочки легче попадают под чужое влияние 15 Мальчики более предприимчивы 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности 18. Девочки реже соперничают между собой 19 Мальчикам более важно заявить о себе 20У мальчиков больше склонность к творческой работе, а девочки больше склонны к монотонной работе
25 Пять принципов влияния родителей на ребенка 1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире. 2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. 3. Родители являются основным источником жизненного опыта. 4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. 5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок ребенка.
26 Если поведение ребенка ставит нас в тупик Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить» Совет родителям: Обещание больше не любить своего ребенка одно из сильнейших средств воспитания. Как правило, эта угроза не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единоожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие вашего ребенка ребенок будет воспринимать вас как людей лживых. Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю» 2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно» Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, он начнет вас проверять, совершая плохие поступки и ждет, будет ли критика. Вместо показного безразличия сказать: «В этом вопросе я с тобой не согласна, но я хочу помочь тебе, ты можешь в любой момент спросить у меня совета»
27 3. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Мнение родителей: детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Совет родителям: дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминают дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все. Когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим почему и зачем»
28 4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам» Мнение родителей: дети должны получать самое лучшее. Детство самая короткая пора, оно должно быть прекрасно. Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Можно сказать: «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу». 5. Ваше настроение. «Может или нет. Это зависит от настроения». Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто родители «выпускают пар» на ребенке. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радуют хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в году своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение.
29 Женщинами стоило родиться... Выбирал мальчишка розу осторожно, Так, чтоб остальные не помять, Продавщица глянула тревожно: Помогать ему, не помогать? Тоненькими пальцами в чернилах, Натыкаясь на цветочные шипы, Выбрал ту, которая раскрыла По утру сегодня лепестки. Выгребая свою мелочь из карманов, На вопрос, кому он покупал? Засмущался как-то очень странно: «Маме...», - еле слышно прошептал.
30 - День рожденья, ей сегодня тридцать... Мы с ней очень близкие друзья. Только вот лежит она в больнице, Скоро будет братик у меня. Убежал. А мы стояли с продавщицей, Мне за сорок, ей за пятьдесят. Женщинами стоило родиться, Чтобы вот таких растить ребят.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.