Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Гавронская
1 Компетентностный подход в образовательном процессе
2 Компетентностный подход Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
3 Суть компетентностного подхода Осознанное создание имитирующих жизненных ситуаций, позволяющих осваивать обучающимися и педагогами разные виды деятельности; Введении технологий компетентностного обучения, требующих демонстрации уровней ключевых компетентностей; Организация помощи обучающимся самостоятельно решать проблемы в нестандартных ситуациях; Мотивация обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности; Совершенствование структуры управления образовательным учреждением с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике;
4 Ключевые характеристики Компетентностный подход Традиционный подход Цель системы образования - создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании; - обновление структуры и содержания образования; - формирование системы непрерывного образования - формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство
5 Задачи системы образования - обеспечение качества образовательных услуг; - совершенствование технологий образования; - повышение эффективности управления в сфере образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования. - обеспечение высокого уровня знаний; - совершенствование структуры образования; - подготовка молодежи к общественно полезному, производительному труду; - воспитание активной жизненной позиции
6 Цели школьного образования - научить учиться ; - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др;- научить ориентироваться в ключевых проблемах современности; - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; - научить решать проблемы профессионального выбора. - сформировать основные знания, умения, навыки; - совершенствовать идейно-политическое воспитание; - формировать у учащихся сознательную дисциплину; - повышать ответственность учащихся за качество учебы; - содействовать нравственному и правовому воспитанию; - организация общественно полезного, производительного труда и другие.
7 Ожидаемые результаты - формирование ключевых компетентностей; - личностный рост обучающихся, педагогических и руководящих работников; - обеспечение качественного образования; - формирование знаний, умений, навыков
8 Компетенции Компетенции – (в переводе с латинского соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности (способности человека реализовывать на практике свою компетентность). Ядром компетенции являются деятельностные способности
9 Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается важное значение в подготовке молодежи: политические и социальные компетенции; межкультурные компетенции; коммуникативная компетенция; социально-информационная компетенция; персональная компетенция.
10 Компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений. Компетентность Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
11 Базовые компетентности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.