Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Крамарев
1 Antiquus - древний
2 АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА Анти́юность (восходит к лат. antiquitas древность) в общем смысле это слово означает лат. «греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм.цивилизация Древней Греции Древнего Рима 1. Эгейская (крито-микенская культура) – III-II тыс. до н. э. 2. Культура Древней Греции – XI-I вв до н.э. - гомеровский период – XI-VII вв до н.э. - архаический период – VII-VI вв до н.э. - классический период –V-IVвв до н.э. - эллинистический период – IV- I вв до н. э. 3. Культура этрусков - VIII-VI вв до н.э. 4. Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V в. н.э. - период республики V – I вв. до н.э. - период империи I в. до н.э. – V в. н.э.
3 1. Эгейская (крито-микенская)культура 1. Эгейская (крито-микенская) культура III-II тыс. до н. э. Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря. На острове Крит и полуострове Пелопоннес находились важные центры эгейской культуры. Главным центром его был остров Крит, а затем г. Микены на полуострове Пелопоннес.
4 Эта цивилизация стала известна сравнительно недавно благодаря раскопкам. В 1899 году английский археолог Артур Эванс начал проводить на острове Крит археологические раскопки. Археолог обнаружил развалины дворца с многочисленными постройками.
5 Ученые нашли на острове развалины многочисленных построек, которые назвали дворцами. Дворцы строились на месте первых поселений критян и постепенно становились центрами критских городов. Количество городов на Крите быстро увеличивалось. В преданиях остров называли Критом стоградным.
6 Археологи нашли на острове длинные глиняные таблички с надписями. Критяне вели записи, необходимые им в их обширном хозяйстве. Немалое количество надписей можно увидеть на печатях, сосудах и некоторых других предметах.
7 ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ МИКЕНСКАЯ (минойская) (ахейская) Остров Крит Материковая Греция Малая Азия Города Кносс, Фест города Микены, Тиринф город Троя Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы индийские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют великих богатые царства. Вергилий. «Энеида». Песнь 3. Крит воспевался древними поэтами – Гомером в «Одиссеи» и Вергилием в «Энеиде».
8 На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привез похищенную у финикийского царя дочь – Европу. С островом Крит связано много греческих мифов. Крит упоминается как родина олимпийского бога Зевса. Серов «Похищение Европы»
9 Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились легенды об искуснике Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре. Канова, Тезей и поверженный Минотавр, 1782
10 Остров Крит
11 2. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
12 легендарный лабиринт Дворец – это комплекс построек, сгруппированных вокруг большого внутреннего двора на острове Крит
13 Мастер Дедал (из мифологии) создал для царя Миноса дворец и лабиринт для Минотавра Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры. Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт.
14 В центре прямоугольный двор ( 12 х 120 м) с пристройками разных времен. Тронный зал
15 Главным украшением дворца были деревянные колонны, окрашенные в тёплые красные, а иногда и чёрные тона. Их стволы сужающиеся к низу и напоминают конусы. Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов.
16 Трон царя Миноса (подлинник), фрески реставрированный.
17 Микенские города, больше напоминающие крепости, строились в уединенных местах, в горах. Обнесенные мощными стенами, они представляют собой настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес, сложенные из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической».Микены Тиринф Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось. МИКЕНСКИЕ ДВОРЦЫ
18 Огромные стены до 10 метров в ширину окружали город. Огромные каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклопами. Городские ворота Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады
19 . В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен так называемыми «Львиными воротами»Львиными воротами Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из 3 огромных каменных глыб (длина верхнего камня – 5 м, толщина – 1 м). Над пролётом расположена треугольная плита (20 т) с рельефным изображением колонны – священный символ правителей Микен, а по бокам – фигуры царственных львов, как бы охраняющих Древо жизни.
20 3. ШЕДЕВРЫ ЭГЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ФРЕСКА – живопись по сырой штукатурке Используют пять красок – чёрная, белая, голубая, жёлтая и красная
21 Образы критян на фресках соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями (идеал красоты), словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув головы и отклонив торс назад. Мужские фигуры покрашены в оттенки коричневого, женские – в белый. Фрески Кносского дворца
22 Рыбак, приносящий жертву богам. Парижанка
23 Дельфины Игра с быком
24 Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Они изготовляли сосуды, различные по форме и размерам, от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками до громадных глиняных яйцевидных пифосов, достигавших двух метров в высоту. В пифосах хранили зерно, воду, вино. У минойских ваз нет широких тяжелых поддонов, они тяготеют к объемным, сферическим формам. Для большей устойчивости их иногда закапывали в землю, полностью или частично. 4. ВАЗЫ СТИЛЯ «КАМАРЕС»
26 Вазы раскрашивали двумя цветами – жёлтая охра и гранат. Композиция: геометризованные формы, образы живой природы. Часто на вазах изображали моллюсков, коралловые рифы и осьминогов, оплетающих щупальцами весь сосуд. Особой любовью у критских художников пользовались цветы лилии, тюльпаны, крокусы. Цветы изображались как в вазонах, так и растущими на клумбах. Замечательны композиции, представляющие цветы, склонившие свои головки под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Фесты, откуда и произошло их название вазы «камарес».
27 Вазы в стиле Камарес
28 «Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонично соразмерны, То соблазнительно неверны, Всегда закончены и цельны, Неизмеримо нераздельны, И завершённость линий их Звучит, как полноценный стих… …Как исхищренны их узоры Ласкающие сладко взоры: В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то согнутых, Как много жизни претворённой,- Пресыщенной и утомлённой Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!» В. Брюсов
29 Критская культура погибла в конце 15 в. до н.э. С конца 12 века до н.э. на смену местным жителям приходят дорийцы, они начали обживать эти земли вспоминая о героическом прошлом Микен. В 8 в. до н.э. воспоминания воплотились в эпос Гомера.
30 Задание на дом Гл.6 Подготовить рассказ по теме «Архитектурный облик древней Эллады» (по гл.7) –1 гр - архаика, 2 гр - классика, 3 гр - эллинизм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.