Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Войнилович
1 Анализ современного урока
2 Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский
3 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО УРОКА Краткий Структурный Аспектный Полный Комплексный
4 Аспектный анализ цель урока структура и организация урока содержание урока деятельность учителя на уроке деятельность обучающихся на уроке домашнее задание санитарно-гигиенических условий урока психологический аспект урока
5 СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА Анализ цели урока Анализ структуры и организации урока Анализ содержания урока Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) Анализ работы обучающихся на уроке Анализ домашнего задания Оценка санитарно-гигиенических условий урока Психологический анализ урока ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ
6 Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока. 2. Формы и методы доведения цели до обучающихся. Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели.
7 Анализ структуры и организации урока 1. Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и обучающихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.
8 Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. Логичность изложения. Доступность изложения. Научность изложения. Связь содержания урока с жизнью. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся средствами самого материала урока.
9 Анализ методики проведения урока (деятельность учителя) 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возможностей самого учителя; д) учебно-материальной базы. 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у обучающихся новых понятий. 4. Актуализация спорных знаний. 5. Качественное освоение нового материала. 6. Использование средств обучения. 7. Организация учителем самостоятельной работы обучающихся. 8. Педагогическая техника учителя.
10 Анализ работы обучающихся на уроке 1. Активность и работоспособность обучающихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владеют ли обучающиеся рациональными приемами работы. Культура труда на уроке. 4. Выполнение обучающимися единых требований. 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений обучающихся. 7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культура межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.
11 Анализ домашнего задания 1. Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей обучающимися. 3. Объем домашнего задания. 4. Характер домашнего задания. 5. Посильность домашнего задания для всех обучающихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задания на дом, инструктаж. 8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.
12 Оценка санитарно-гигиенических условий урока 1. Использование классной доски. 2. Уровень освещенности, чистота помещения. 3. Приемы и методы работы над осанкой обучающихся. 4. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации. 5. Применение наглядности, соответствующей нормам. 6. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.
13 Психологический анализ урока ( проводится школьным психологом ) 1. Настроение в классе и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии. 2. Развитие внимания. 3. Развитие и тренировка памяти обучающихся. 4. Развитие мышления обучающихся. 5. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками. 6. Психологическое состояние обучающихся перед началом урока и в ходе его. 7. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. 8. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом.
14 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ 1. Оценка самоанализа урока учителем. 2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели. 3. Аргументированная характеристика достоинств урока: -элементы творчества, -находки, -результативность. 4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению. 5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.