Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Исаков
1 Формы организации предметной рефлексии на уроках при реализации системно - деятельностного подхода Однорал Ирина Александровна МБОУ – лицей 10, учитель истории, обществознания
2 Цель мастер-класса Продемонстрировать виды рефлексии на уроках истории при реализации системно - деятельностного подхода.
3 Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. китайская пословица Понятие системно - деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
4 Рефлексия- способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь её результат и способ, который привёл к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания. Цель рефлексии - выявление эмоционально- чувственного состояния обучающихся. Осознание, внутреннее переживание, сопереживание обучающихся.
5 Классификация рефлексии: 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала
6 Классификация рефлексии 1. Индивидуальная рефлексия 2. Групповая рефлексия
7 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
8 Рефлексии настроения и эмоционального состояния
9 Методика «Карта настроений»
10 Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
11 Красная шляпа Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства.
12 Белая шляпа Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.
13 Черная шляпа В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.
14 Желтая шляпа Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.
15 Зеленая шляпа В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.
16 Синяя шляпа Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.
17 Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де Боно. lib.org/bookreader.php
18 Технология "Цветные фигуры"
19 По тесту Люшера Красный – восторженное; Оранжевый – радостное, теплое; Желтый – светлое, приятное; Зеленый – спокойное; Синий – неудовлетворенное, грустное; Фиолетовый – тревожное, напряженное; Черный Черный – упадок, уныние.
20 Технология рефлексии «Острова» Бермудский треугольник о. Грусти о. удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления о.Неопределенности о. Недоумения о.Радости
21 Состояние моей души. Хорошо Крайне скверно Плохо Уверен в своих силах Комфортно
22 Рефлексия деятельности
23 Рефлексия деятельности: Технология «Мишень» 7 10 Деятельность ученика Содержание Форма, методы 5 Деятельность педагога
24 Рефлексия деятельности: Технология «Мишень» 7 10 Моя деятельность Моё настроение Актуальность 5 Работа в группе
25 Технология «Оценочное окно» Сразу могу применить Хорошо понятно Совсем непонятно Никогда не смогу применить
26 Листок активности «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «! » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.
27 «Анкета», «Анкета-газета» Вопросы Ответы 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
28 Рефлексия содержания учебного материала
29 Рефлексии содержания учебного материала: 1. Я сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я научился… 9. У меня получилось … 10. Меня удивило… 11. Урок дал мне для жизни… 12. Мне захотелось…
30 «Мини-сочинение», эссе Возможные темы: «Я - в уроке, урок - во мне». Варианты- «Мое участие», «Мой вклад в урок», «Значение урока для меня» и т.д. «Мои мысли о своем участии в деле». «Как я оцениваю результаты мероприятия». «Что мне дал этот урок».
31 Технология "зарядка" Присесть на корточки – негативное отношение к … Присесть, немного согнув ноги в коленях - безразличное отношение к … Обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение к … Поднять руки в локтях – позитивное отношение к … Поднять руки вверх, хлопая в ладоши –высокая оценка, восторженное отношение к …
32 Методика «Телеграмма» Телеграмма Кому ____________________________________ От кого __________________________ Текст: Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?.
33 Технология SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.
34 Технология "Чемодан, корзина, мясорубка" Ученик готов забрать с собой с урока и использовать в своей деятельности Ученик готов забрать с собой с урока и использовать в своей деятельности Для ученика оказалось ненужным бесполезным Для ученика оказалось интересным, но пока не готовы к употреблению в своей работе.
35 «Плюс – минус - интересно». Плюс Минус Интересно
36 Методика «Поезд» Домашнее задание Домашнее задание Работа в группах Работа в группах Работа с документом Работа с документом «Конструктор» Тестовая работа Тестовая работа
37 Технология "Все у меня в руках" Большой палец – "Над этой темой …я хотел бы поработать" Указательный – «Мне были даны конкретные указания…я (не)выполнил ", Средний – «На уроке мне не понравилось…» Безымянный – Психологическая атмосфера на уроке была …» Мизинец – "Мне не хватало на уроке...".
38 Синквейн Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение (словосочетание) Резюме (ключевая фраза, вывод)
39 Групповые формы работы
40 Оценка деятельности в группе Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задачу, - испортило отношения в группе На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? обмен информацией Взаимодействие, взаимопонимание были равномерно задействованы все уровни
41 Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе? ориентированный на человека ориентированный на выполнение задания
42 Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? в группе сохранилось единство и партнерские отношения единство группы в ходе работы было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? лидер, выдвинувшийся в ходе работы нежелание наладить контакт большинства участников группы непонимание задачи, поставленной в ходе работы
43 Рефлексивный круг Все участники взаимодействия садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: -расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце; -что нового вы узнали, чему научились; -каковы причины этого; -как вы оцениваете свое участие в уроке Участники высказываются по кругу в соответствии с заданным алгоритмом. Педагог своим высказыванием завершает круг.
44 "Каким было общение на уроке? Занимательным Познавательным Интересным Игровым Необычным Скучным Радостным Дружелюбным
45 Литература 1. Кашлев С. С. "Технология интерактивного обучения" Минск: Тетра Системс, с. 2.Э. де Боно «Шесть шляп мышления»
46 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.