Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Бернацкая
1 Инженерно- технические системы безопасности пожароопасных объектов экономики Выполнил: Студентка 4 курса 1 группы ФФК и БЖ Алещенко Е.В. Проверил: Зязина Т.В.
2 Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Опубликовано 1 августа 2008 г. Опубликовано 1 августа 2008 г. Вступает в силу: 1 мая 2009 г. Вступает в силу: 1 мая 2009 г. Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года
3 Цели и сфера применения технического регламента 1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. 2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты. 3. В отношении объектов защиты специального назначения, объектов производства, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности зданий, сооружений, строений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации.
6 Техническое регулирование в области пожарной безопасности 1. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. 2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. 3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
7 Классификация пожаров пожары твердых горючих веществ и материалов (А); пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и Материалов (В); пожары газов (С); пожары металлов (D); пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (Е); пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ (F).
10 Система охранно-пожарной сигнализации совокупность совместно действующих компонентов охранно-пожарной и представления информации в заданном виде.
11 Инженерно- технический центр
12 Система безопасности объектов Система телевизионного наблюдения совокупность совместно действующих инженерно-технических систем, методов и мероприятий, создаваемая и поддерживаемая для обеспечения нормальной работоспособности объекта и для предупреждения и/или исключения случайного, или несанкционированного доступа людей и транспорта в целях нарушения работоспособности защиты объекта. совокупность совместно действующих технических средств, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью и осуществляющих телевизионное наблюдение.
13 Система пожарной безопасности
14 Инженерно- технические средства охраны
15 Проектирование сист безоп объекта и разработка документации Средства охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации; - ГОСТ Р Системы тревожной сигнализации; - ГОСТ Р Технические средства защиты и охраны. Средства и системы контроля и управления доступом
16 Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) это построенная на базе программно-технических средств система, предназначенная для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально - опасных объектах, в зданиях и сооружениях и передачи информации об их состоянии по каналам связи в дежурно-диспетчерские службы этих объектов для последующей обработки с целью оценки
17 Цели создания СМИС : 1. Снижение потерь среди персонала, посетителей, сокращение материального и экологического ущерба за счет повышения оперативности предупреждения (оповещения) о возможности и возникновении аварийных, чрезвычайных ситуаций, пожаров: персонала дежурно-диспетчерской службы; персонала дежурно-диспетчерской службы; персонала и посетителей (жителей) объекта; персонала и посетителей (жителей) объекта; соответствующих служб и подразделений, органов управления силами и средствами пожарной безопасности и ликвидации последствий ЧС города; соответствующих служб и подразделений, органов управления силами и средствами пожарной безопасности и ликвидации последствий ЧС города; 2. Обеспечение гарантированной устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения, безопасности, противопожарной защиты и технологических процессов требуемого качества на объекте.
18 Объекты мониторинга и инженерные системы контролируемые СМИС на потенциально опасных объектах на потенциально опасных объектах осуществляется специальными комиссиями назначенных Правительствами субъектов Российской Федерации осуществляется специальными комиссиями назначенных Правительствами субъектов Российской Федерации на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах осуществляется в соответствии с требованиями ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ осуществляется в соответствии с требованиями ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ
19 К особо опасным объектам относят: ядерно- и/или радиационно-опасные объекты; ядерно- и/или радиационно-опасные объекты; объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов; объекты уничтожения и захоронения химических и других опасных отходов; гидротехнические сооружения 1-го и 2-го классов; гидротехнические сооружения 1-го и 2-го классов; крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов и изотермические хранилища сжиженных газов; крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов и изотермические хранилища сжиженных газов; объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами; объекты, связанные с производством, получением или переработкой жидкофазных или твердых продуктов, обладающих взрывчатыми свойствами; предприятия по подземной и открытой добыче и переработке твердых полезных ископаемых; предприятия по подземной и открытой добыче и переработке твердых полезных ископаемых; тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт. тепловые электростанции мощностью свыше 600 МВт.
20 К технически сложным объектам относят: морские порты, аэропорты основной взлетно-посадочной полосой длиной 1800 и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены. морские порты, аэропорты основной взлетно-посадочной полосой длиной 1800 и более, мосты и тоннели длиной более 500 м, метрополитены. крупные промышленные объекты крупные промышленные объекты
21 Функции СМИС предупреждение аварийных ситуаций путем автоматического контроля за критически важными параметрами процессов формирование и передачу в режиме реального времени сообщений об инцидентах, авариях, в т. ч. вызванных террористическими актами о негативном изменении состояния инженерно-технических, несущих конструкций объектов автоматизированное или принудительное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов документирование и регистрацию аварийных ситуаций о неисправном состоянии критически важных инженерных, технологических систем
22 Основными проблемами являются o Недостаточность существующей нормативно-технической и нормативно-правовой базы для СМИС: o по проектированию и экспертизе проектов; o по надзору за проектированием, вводом в действие и на этапе эксплуатации; o Недостаточность проводимых научных исследований по методическим вопросам мониторинга инженерно-технических, несущих конструкций зданий, сооружений. o Недостаточно обученного личного состава в ГУ МЧС России по субъектам Федерации по вопросам создания СМИС. o Недостаточное отражение вопросов связанных с внедрением СМИС в территориальных программах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.