Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Галенковский
1 Базовые алгоритмические конструкции
2 Выделяют три базовые структуры алгоритмической конструкции: - Линейные алгоритмы (последовательное выполнение); Линейные алгоритмы - Условие (ветвление); Условие - Циклы. Циклы
3 Линейная структура Предусматривает, что тело программы представляет собой последовательность операторов, выполняемых подряд один за другим.
5 Линейная программа, вычисляющая сумму двух чисел program luHeuHa; var A,B: Integer; SUM: real; begin Write ('введите два числа:'); readln (A,B); SUM:=A+B; Writeln ('Сумма равна',SUM); Write ('Нажмите...'); Readln; end.
6 Условие Это вид управляющей структуры, который предусматривает возможность выбора из нескольких вариантов, для каждого из которых в зависимости от определенного условия выполняется различная последовательность операторов.
7 Общий вид условного оператора if: if then else где - любое выражение логического типа (вырабатывающее в результате True или False); и - операторы языка Паскаль. Если выражение принимает значение True, то выполняется ; в противном случае.
8 Замечание 1 Служебное слово else не является обязательным, допустимо использовать оператор if в следующем виде: If Then ; В этом случае выполняется только тогда, когда выражение имеет значение True. В противном случае пропускается оператор 1 и выполняется следующий оператор.
9 Замечание 2 Если необходимо выполнить более одного оператора в случае, когда выражение принимает значение True или False, то следует использовать составной оператор. Составной оператор- это ключевое слово begin, несколько операторов, разделённых точкой с запятой, и ключевое слово end.
11 Программа с условием, вычисляющая частное двух чисел program YcloBue; var A,B: Integer; Rezultat: real; begin Write ('введите два числа:'); readln (A,B); if B=0 then Writeln ('деление на нуль невозможно') else begin Rezultat:=A/B; Writeln ('Частное равно',Rezultat); Write ('Нажмите...'); end; Readln; end.
12 Цикл Это вид управляющей структуры, который позволяет многократно повторить заданную последовательность операторов. Использование циклов позволяет в полной мере реализовать быстродействие компьютеров (иначе для одной секунды работы компьютера потребовалось бы писать десятки тысяч строк линейных программ.
13 В языке Паскаль три основных вида циклов: Цикл с предусловием – while; Цикл с постусловием – repeat; Цикл с заданным количеством повторений (с параметром) – for.
14 Общий вид цикла с предусловием – while While do ; Где - любое выражение логического типа (вырабатывающее в результате True или False); - оператор (составной оператор) языка Паскаль. Если имеет результат True, выполняется. В противном случае выполнение цикла завершается.
15 Общий вид цикла с постусловием – repeat: Repeat Until Где - любая последовательность операторов, повторяющихся до тех пор, пока не приобретёт значение True.
16 Общий вид цикла с заданным количеством повторений For: For := to do, Где - переменная любого типа, и - выражения такого же типа; - любая последовательность операторов, повторяющаяся до тех пор, пока не приобретёт значение. увеличивается на 1 после каждого выполнения цикла. Для его уменьшения на 1 ключевое слово to заменяется на downto.
18 Программа, выводящая на экран 10 слов «Привет» построчно, реализованная в виде цикла с постусловием program Cikl; var Count: Integer; begin Count:=1; repeat Writeln ('Привет'); Count:=Count+1; until (Count>10); end.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.