Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Мозырин
1 Реализация ФГОС в начальной школе Опыт учителей начальных классов МБОУ СОШ 97
3 Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004 г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010 г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
4 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.
5 5 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
6 Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты - самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка. готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества
7 Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Метапредметные результаты - универсальные учебные действия, обеспечивающие основу умения учиться. универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные
8 Аналитическая справка о результатах диагностики сформированности метапредметных и личностных универсальных учебных действий обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС второго поколения по окончании 1 полугодия учебного года К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации первоклассников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества: - умение оценивать чужие поступки; - умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения; К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: - умение определять цель деятельности на уроке; - умение высказывать свое предположение (версию); - умение работать по плану;
9 - умение искать нужную информацию (ориентироваться в учебнике); - умение сравнивать и группировать предметы[1];[1] - умение переводить информацию из одного вида в другой (рисунок- схема); - умение переводить информацию из одного вида в другой (схема- текст); - умение извлекать информацию из сюжетного рисунка; - умение получать информацию из текста и схемы
10 В результате диагностики получены следующие данные: Универсальные учебные действия Класс 1 «А»1 «Б»1 «В»1 «Г» Регулятивные УУДУмение определять цель деятельности на уроке 96 % 84 %100% Умение высказывать свое предположение (версию)65 %50 %80 %96% Умение работать по плану 100 %65 %88 %96% Познавательные УУДУмение искать нужную информацию (ориентироваться в учебнике) 58%61%52%63% Умение сравнивать и группировать предметы [1] [1] 96 %100 % Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка 50%69%52%65% Умение переводить информацию из одного вида в другой (рисунок-схема) 36%42%56%39% Умение переводить информацию из одного вида в другой (схема-текст) 30%35%26%39% Умение получать информацию из текста и схемы 54%58%60%43% Личностные УУДУмение оценивать чужие поступки 100 % 88 %96 % Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения 91 %96 %88 %92 % [1] [1] Диагностика умения сравнивать и группировать предметы проведена по уровням: высокий, средний, низкий. Результаты по классам представлены ниже в диаграммах.
11 Гистограмма 1. Гистограмма 2.
12 . Гистограмма 9.3. Гистограмма 9.2. Гистограмма 9.4.
13 Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты - основы системы научных знаний опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
14 Задание для проверки сформированности УУД БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц- беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра. Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
15 I. Тест по литературному чтению и развитию речи 1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти;б) не меняет цвет шерсти 2. Подошвы лап у белого медведя покрыты а) густой шерстью;б) утолщенной кожей 3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой 4. Белый медведь может плыть со скоростью а) 2 километра в час;б) 5 километров в час 5. Меню белого медведя более разнообразно а) зимой; б) весной; в) летом 6. Средний вес медведицы а) 310 кг; б) 420 кг 7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить а) 420 кг; б) тонну 8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь? а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом Задание для проверки сформированности УУД
16 II. Тест по математике 1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? а) 3 ч;б) 10 ч;в) 20 ч;г) 75 ч При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром. 2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см? а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м; в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м 3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё? а) тридцатую часть часа;б) десятую часть часа; в) третью часть часа; г) вторую часть часа 4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм? а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг б) медведица легче медведя-самца на 110 кг в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг Задание для проверки сформированности УУД
17 III. Тест по окружающему миру 1. В какой природной зоне обитают белые медведи? а) в арктической пустыне;б) в Северном Ледовитом океане; в) на острове Врангеля;г) в тундре 2. В какой природной зоне расположен город Воркута а) в тундре;б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи 3. Какие группы животных упоминаются в статье? а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы; б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы; в) млекопитающие, птицы, рыбы; г) звери, птицы, рыбы 4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный 5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника) а) мхи, водоросли, лишайники;б) мхи, водоросли; в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники Задание для проверки сформированности УУД
18 IV. Тест по русскому языку 1. В тексте про белых медведей больше всего предложений: а) повествовательных;б) вопросительных 2. Восклицательное предложение находится: а) в начале текста;б) в конце текста 3. Вопросительное предложение находится а) в начале текста;б) в конце текста 4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются а) родственными словами;б) однородными членами предложения 5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы: а) I спряжения;б) II спряжения 6. Эти глаголы стоят в форме: а) настоящего времени;б) будущего времени;в) прошедшего времени 7. Эти глаголы стоят в форме: а) единственного числа;б) множественного числа Задание для проверки сформированности УУД
19 Рабочая программа педагога. Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ СОШ 97
20 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) п/п Наимен ование раздела програм мы Тема урока Кол -во часо в Тип урока Элементы содержания (в т.ч. дополнительный материал) Планируемые результаты Вид контр оля Информационно- методическое обеспечение Деятельность ученика Дата ПОДГО ТОВИТ ЕЛЬН ЫЙ ПЕРИО Д (10 часов) Вводный урок. Знакомств о с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1–3) 1Введен ие новых знаний Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. 1. Составлять предложения по иллюстрациям. Правильно сидеть за партой, работать с книгой. 2. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации УМК, наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой Участие в диалоге при обсуждении прослушанног о произведения. Составление предложений по иллюстрациям.
21 Основные результаты начального общего образования Основные результаты начального общего образования формирование опорной системы знаний, уни- версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
22 Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
23 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
24 Подходы к конструированию урока: 1. Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация». 2. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении). 3. Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. 4. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному (продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). 5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. 6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. 7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.
25 Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт Спенсер (американский физиолог)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.