Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемviktoriya-rogoleva.narod.ru
1 «Союз волшебных звуков, чувств и дум» в «Пушкиниане» Нади Рушевой
2 А.С.Пушкин Надя Рушева
3 Обращаясь ещё и ещё к творчеству великого поэта, восторгаешься его разносторонним талантом. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная, -писал сам поэт. Обращаясь ещё и ещё к творчеству великого поэта, восторгаешься его разносторонним талантом. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная, -писал сам поэт.
4 Во все времена настоящая литература и искусство дарили людям не только эстетическое наслаждение, но и помогали развитию духа, способности мыслить, постигать общечеловеческие ценности, имели глубокое положительное воздействие на души человеческие. Творчество Надежды Рушевой - несомненно, один из лучших таких образцов. Во все времена настоящая литература и искусство дарили людям не только эстетическое наслаждение, но и помогали развитию духа, способности мыслить, постигать общечеловеческие ценности, имели глубокое положительное воздействие на души человеческие. Творчество Надежды Рушевой - несомненно, один из лучших таких образцов.
5 Прекрасно сказал о духовных истоках любви к творчеству юной московской школьницы Дмитрий Сергеевич Лихачев: "Это кристаллизация чистоты духа, люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха." Прекрасно сказал о духовных истоках любви к творчеству юной московской школьницы Дмитрий Сергеевич Лихачев: "Это кристаллизация чистоты духа, люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха." Д.С.Лихачёв
6 Цели и задачи работы исследовать уникальность художнического таланта Нади Рушевой и созданной художницей «Пушкинианой»; исследовать уникальность художнического таланта Нади Рушевой и созданной художницей «Пушкинианой»; путём сравнительного анализа графики А.С.Пушкина и графических работ Н.Рушевой показать, как проявился пушкинский «союз звуков, чувств и дум» в произведениях художницы и как она искала этот «союз» в своём творчестве; путём сравнительного анализа графики А.С.Пушкина и графических работ Н.Рушевой показать, как проявился пушкинский «союз звуков, чувств и дум» в произведениях художницы и как она искала этот «союз» в своём творчестве; доказать, что работы Рушевой – не подражание великому поэту, а гениальная проникновенность в душу поэта и его эпоху, в его творчество; доказать, что работы Рушевой – не подражание великому поэту, а гениальная проникновенность в душу поэта и его эпоху, в его творчество; увлечь сверстников пленительным искусством Нади Рушевой. увлечь сверстников пленительным искусством Нади Рушевой.
7 ...Недетский почерк детского рисунка. Пера разбег - как будто взмах крыла. Певучих линий тоненькие струнки Звенят, срываясь с кончика пера. Вальсирует свободно по паркету Листа рука. Душе дар богом дан Провидеть. Проступают силуэты Сквозь плотный белый ватмана туман. И очертанья чудного мгновенья Встают из пепла, возвещая вновь, Что живы божество и вдохновенье... И вечны жизнь, и слёзы, и любовь… Нам сквозь туман неверья и сомнений, Из тайников бессмертного вчера Протягивает вечно юный гений Нить Ариадны с кончика пера.
8 "Я живу жизнью тех, кого рисую" Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет. В 1964 году ее рисунками заинтересовались Лев Кассиль и Борис Полевой, а в "Клубе искусств МГУ" и в редакции журнала "Юность" состоялись первые персональные выставки школьницы. Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет. В 1964 году ее рисунками заинтересовались Лев Кассиль и Борис Полевой, а в "Клубе искусств МГУ" и в редакции журнала "Юность" состоялись первые персональные выставки школьницы. Л.Кассиль Б.Полевой
9 А.С.Пушкин впервые вошёл в жизнь девочки своими сказками - и уже навсегда. Сначала были рисунки к стихам и сказкам, которые ей читали дома. Потом на листах альбома появились её раздумья о жизни поэта.
10 Праздник в доме Пушкина. Эскизы на тему "Пушкин в кругу семьи".
11 Саша Пушкин с сестрой Пушкин на руках у Надежды Осиповны
12 Четырёхлетний Саша ПушкинПушкин и Наталья Гончарова
13 Слева – «Папа, пойдём играть!» Справа – «Наталья Николаевна на даче» (1969)
14 Десятки листов рассказывают о юном лицеисте, о его друзьях Десятки листов рассказывают о юном лицеисте, о его друзьях Слева – Лицеисты-вольнодумцы: Кюхельбекер, Пущин, Пушкин, Дельвиг (1969). Справа – Портрет 18-летнего Кюхельбекера. (1968)
15 16-летние лицеисты Пушкин и Пущин (1968) Слева – Лицеисты Пушкин и Дельвиг в 14-летнем возрасте (1968)
16 Юный поэт и дама его мечтыПушкин и Наталья Николаевна
17 Пущин КюхельбекерДельвиг
18 Надя Рушева ни в чём не подражала поэту, «она не стилизует свои рисунки «под Пушкина», в них схвачены предельный лаконизм, то чувство соразмерности, которое в нашем представлении неразрывно связано с образом, поэзией и графикой Пушкина». Надя Рушева ни в чём не подражала поэту, «она не стилизует свои рисунки «под Пушкина», в них схвачены предельный лаконизм, то чувство соразмерности, которое в нашем представлении неразрывно связано с образом, поэзией и графикой Пушкина». Та же красота свободных и гибких линий карандаша на бумаге… Глубокое проникновение в душу поэта, в его сердце и мысли. Работа Нади Рушевой «дышит» пушкинской эпохой. Автопортрет Пушкина портрет поэта, нарисованный Рушевой
19 А.М.Эфрос (искусствовед, литературовед, театровед и переводчик) также отмечал, что пушкинский рисунок возникал не как самоцель, но в результате бокового хода той же мысли и того же душевного состояния, которые создавали пушкинский стих». Совершенно очевидно, что рисунки Нади Рушевой также не самоцель, а её душевное состояние, её потребность в духовном общении с поэтом. А.М.Эфрос (искусствовед, литературовед, театровед и переводчик) также отмечал, что пушкинский рисунок возникал не как самоцель, но в результате бокового хода той же мысли и того же душевного состояния, которые создавали пушкинский стих». Совершенно очевидно, что рисунки Нади Рушевой также не самоцель, а её душевное состояние, её потребность в духовном общении с поэтом. А.М.Эфрос
20 …И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута и стихи свободно потекут… Этот графический мотив свидетельствует, что и рисунок и поэтическое слово у Пушкина по сути родственны.
21 Это «полёт фантазии» Нади Рушевой
22 Е.Рапопорт пишет: «Надя в очках» – автопортрет в 15-летнем возрасте в Манеже. Очки, как у Дельвига...» Е.Рапопорт пишет: «Надя в очках» – автопортрет в 15-летнем возрасте в Манеже. Очки, как у Дельвига...» Надя Рушева Дельвиг
23 «Её рисунки далеко выходят за пределы детского творчества, но и среди взрослых художников едва ли многие могут поспорить с лёгкостью ее техники, чувством композиции, с остротой её образов, с её творческим восприятием мира». «Её рисунки далеко выходят за пределы детского творчества, но и среди взрослых художников едва ли многие могут поспорить с лёгкостью ее техники, чувством композиции, с остротой её образов, с её творческим восприятием мира». Скульптор, художник Василий Алексеевич Ватагин
24 «То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности». «То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности». писатель Ираклий Андронников
25 «Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха. Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа…». «Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха. Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа…». Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв
26 Вместо заключения Надя не подражает поэту: она не стилизирует свои рисунки "под Пушкина", «но берёт тот беглый и вместе с тем предельно точный канонизм, то чувство "соразмеренности", которое в нашем представлении неразрывно связано с образом, поэзией и графикой Пушкина»; Надя не подражает поэту: она не стилизирует свои рисунки "под Пушкина", «но берёт тот беглый и вместе с тем предельно точный канонизм, то чувство "соразмеренности", которое в нашем представлении неразрывно связано с образом, поэзией и графикой Пушкина»; Уникальность её рисунков в том, что героями подавляющего большинства из них являются герои мировой и русской классической литературы ; Уникальность её рисунков в том, что героями подавляющего большинства из них являются герои мировой и русской классической литературы ;
27 Во все времена настоящая литература и искусство дарили людям не только эстетическое наслаждение, но и помогали развитию духа, способности мыслить, постигать общечеловеческие ценности, имели глубокое положительное воздействие на души человеческие. Творчество Надежды Рушевой - несомненно, один из лучших таких образцов. Во все времена настоящая литература и искусство дарили людям не только эстетическое наслаждение, но и помогали развитию духа, способности мыслить, постигать общечеловеческие ценности, имели глубокое положительное воздействие на души человеческие. Творчество Надежды Рушевой - несомненно, один из лучших таких образцов.
28 Как реквием по умершей девушке и как гимн ее таланту звучат слова художника В.А.Ватагина: "Беспощадная жестокость судьбы вырвала из жизни только что расцветший талант гениальной московской девочки Нади Рушевой. Да, гениальной - теперь уж нечего бояться преждевременной оценки." Как реквием по умершей девушке и как гимн ее таланту звучат слова художника В.А.Ватагина: "Беспощадная жестокость судьбы вырвала из жизни только что расцветший талант гениальной московской девочки Нади Рушевой. Да, гениальной - теперь уж нечего бояться преждевременной оценки." «Кентаврёнок» Рисунок Нади Рушевой Памятник на могиле Нади Рушевой На памятнике высечен её «Кентаврёнок»
29 Презентацию выполнили ученицы 8 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Йошкар-Олы» Роголева Антонина и Яковлева Марина 2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.