Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Ходыревская
2 РМО учителей физики «Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в ОУ» Ноябрь 2009 г.
3 Мысль в подарок В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей. О. Марден
4 Коллегам для размышления слова Артура Кларка американского писателя- фантаста Любая революционная идея –в науке, политике, искусстве и где угодно еще - вызывает три стадии ответной реакции. Их можно обобщенно выразить следующими тремя фразами: 1. «Это совершенно невозможно – не мешайте мне работать». 2. «В принципе это возможно, но овчинка не стоит выделки» 3. «Я всегда говорил, что это отличная идея»
5 «Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»
6 Что есть качество образования? «качество образования выпускников трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития. Которого достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания» словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании
7 Под качеством образования на уровне обучающегося будем понимать определенный уровень усвоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного и гражданского развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями, целями воспитания и обучения» «Концепция управления качеством образования», монография под ред. Е.К. Афиногенова.Саратов.2005 г.
8 Что необходимо для достижения качества образования? Правильно прогнозировать, проектировать и моделировать те качества подготовки ученика, которые предполагается получить на «выходе»,образовательного процесса; Обеспечивать, поддерживать достижение…..; Повышать качество образования….; Выявлять и оценивать реальное качество образования.
9 Что есть управление качеством? Управление качеством образования – обеспечение проектирования, достижения и поддержания качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов. Татьянченко Д.В., ВоровщиковС.Г.
10 Что есть управление? Управление есть требования к условиям результатам процессу
11 Педагогический мониторинг - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н. Майоров)
12 Виды мониторинга Мониторинг условий Мониторинг процесса Мониторинг результатов
13 Процессуальный, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих измерений и наблюдений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать, по мере необходимости, процессы обучения и воспитания.
14 Механизм мониторинга Цель Объект Предмет Субъект Критерии и параметры Инструментарий Процедура сбора информации Принятие управленческого решения
15 Предметы мониторинга Качество образования; Сформированность предметных и общеучебных умений и способов деятельности школьников; Учебные достижения учащихся; Умение моделировать на содержании математики или другого предмета и т.д.
16 Примеры Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у выпускников основной школы; Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике; Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы;
17 Критерии и параметры Критерий, по определению, это признак, являющийся мерилом оценки; В педагогическом мониторинге, критерий - обобщенная характеристика какого –либо объекта, процесса или явления; Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев; Количество критериев должно быть оптимально, но не менее двух. Параметр – это величина, характеризующая какой – либо критерий.
18 Пример Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у выпускников основной школы; Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике; Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы; Критерии: Предметные умения школьников; Параметры: 1. описывает прямолинейное равномерное движение; 2. строит графики равноускоренного движения и т.д. ( представлены через действия ученика)
19 Ответим на вопросы? Что в школе очень похоже на "мониторинг", но мониторингом не является? Согласны ли вы с утверждением: «Для педагогов мониторинг выступает инструментом преобразования собственной профессиональной деятельности»? Обоснуйте ответ.
20 Учитель-предметник Отбор тем для мониторинговых срезовых работ с учетом степени их важности для дальнейшего успешного продолжения обучения учащихся по предмету, а при выборе заданий и объема работ руководствоваться не только полнотой и соответствием текстов учебным программам, но и посильностью заданий для большинства учащихся. Проверочные работы ( стартовый, тематические срезы знаний, промежуточный, итоговый); Полный содержательный анализ работ и обработка результатов контроля; Оптимальные приемы работы учителя по формированию прочных знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.