Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Завадский
1 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»
2 Необходимо обеспечить
3 Необходимо обеспечить комплексное психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа. Необходимо обеспечить комплексное психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении общего типа.
4 Психолого- педагогическое сопровождение -это комплекс психологических, педагогических, медицинских действий, методик, мероприятий, направленных на конкретную помощь, поддержку обучающегося в решении им образовательных задач
5 Достижение цели процесса сопровождения возможно при соблюдении определенных условий и предполагает : определение специальных образовательных потребностей и условий необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. определение специальных образовательных потребностей и условий необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и успешного обучения. создание в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и успешного обучения.
6 Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования
7 В школе обучается 8 детей–инвалидов, 7 из них по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению с нормально развивающимися детьми. 7 детей–инвалидов на постоянной основе обучаются по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. 1 ребёнок – инвалид, учащийся 1 класса, обучается по программе 8 вида. В школе обучается 8 детей–инвалидов, 7 из них по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному обучению с нормально развивающимися детьми. 7 детей–инвалидов на постоянной основе обучаются по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития. 1 ребёнок – инвалид, учащийся 1 класса, обучается по программе 8 вида.
8 Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования Цель коррекционно-развивающей работы: обеспечить коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказать помощь детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования
9 Направления работы педагога -психолога Педагоги РодителиДЕТИ
10 Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов включает в себя психолого-педагогическое изучение, диагностика детей-инвалидов психолого-педагогическое изучение, диагностика детей-инвалидов Диагностика направлена на оперативную оценку самочувствия, активности, настроения (опросник САН), тест Люшера, определение уровня школьной тревожности, изучение адаптации учащихся первых, пятых классов (тест Филлипса), изучение социометрического статуса ребенка – инвалида в классе; изучение школьной мотивации, изучение интеллектуального развития. Диагностика направлена на оперативную оценку самочувствия, активности, настроения (опросник САН), тест Люшера, определение уровня школьной тревожности, изучение адаптации учащихся первых, пятых классов (тест Филлипса), изучение социометрического статуса ребенка – инвалида в классе; изучение школьной мотивации, изучение интеллектуального развития. 2) По результатам диагностики коррекция: 2) По результатам диагностики коррекция: - проведение тренингов по формированию навыков позитивного взаимодействия с окружающими; - проведение тренингов по формированию навыков позитивного взаимодействия с окружающими; - профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии детей-инвалидов; - профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии детей-инвалидов; 3)Организация индивидуальной работы с семьёй детей-инвалидов (беседы, консультации, разрешение конфликтных ситуаций (по запросу семьи ). 3)Организация индивидуальной работы с семьёй детей-инвалидов (беседы, консультации, разрешение конфликтных ситуаций (по запросу семьи ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.