Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Юрьева
1 Дифференцированный подход к решению задач как условие формирования проблемной компетенции младших школьников. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 20 с углублённым изучением отдельных предметов города Белгорода». Извекова Вера Александровна.
2 Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.
3 Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, даёт возможность испытывать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.
4 На основе психолого-педагогических исследований выявлено, что дети, поступающие в школу, подразделяются на 3 условные группы: 1 группа-ученики с преобладанием процесса торможения; 2 группа- учащиеся с преобладанием процесса возбуждения над торможением; 3 группа- школьники с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.
5 Этапы решения задач. Выделяют несколько этапов: 1. Ознакомление с содержанием задачи; 2. Поиск решения задачи; 3. Выполнение решения задачи; 4. Проверка решения задачи.
6 Ознакомление с содержанием задачи- значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отражённую в задаче. Очень важно научить правильно читать задачу: делать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действия. А учителю использовать дифференцированный подход на этом этапе работы.
7 Поиск решения задачи: Иллюстрация задачи: предметная и схематическая (краткая запись). Иллюстрация в виде чертежа, графика, таблицы, при помощи отрезков.
8 Анализ (разбор) задачи. Рассуждение можно строить двумя способами: 1. от вопроса задачи к числовым данным; 2. от числовых данных к вопросу.
9 Способы решения текстовых задач. В качестве основных в математике различают арифметический и алгебраический способы решения задач, графический. Арифметические способы решения задач отличаются друг от друга одним или несколькими действиями или количеством действий, также отношениями между данными, данными и искомым, данными и неизвестным, положенными в основу выбора арифметических действий, или последовательностью использования этих отношений при выборе действий. При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится в результате составления и решения уравнения. Графический способ даёт возможность более тесно установить связь между арифметическим и геометрическим материалом, развить функциональное мышление детей.
10 Решение задачи. Решение задач- это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения.
11 Проверка решения задачи. В начальных классах используют четыре вида проверки: 1. Составление и решение обратной задачи. 2. Установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи и данными числами. 3. Решение задачи другим способом. 4. Прикидка ответа.
12 Задача 13. стр.97 (Математика; 4-ый класс, часть 1, автор – М.И.Моро и др.) От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 ч со средней скоростью 85 км/ч, а остальной путь до Киева он прошёл за 4 ч. С какой средней скоростью он шёл эти 4 ч?
13 1-ый этап: ознакомление с условием задачи.
14 3- группа:
15 2- группа:
16 3-ий этап: решение задачи. 3-я группа- уравнением: 85 х 6+Хх 4=870 2-я группа- в виде выражения: ( х 6):4=90 (км/ч) 1-я группа- по действиям: 1) 85 х 6=510(км)-расстояние от Москвы до остановки) 2) =360(км)-расстояние от остановки до Киева 3) 360:4=90 (км/ч)-скорость до Киева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.