Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbiblio.ep.perm.ru
1 1 Секреты успешной работы с печатными изданиями Библиотечный урок для старшеклассников
2 2 Темы I. О задачах чтения II. О способах чтения III. О рациональных приёмах работы с текстом IV. О способах аналитико-синтетической переработки информации V. Несколько очень важных правил VI. Невредные советы
3 3 Читать книги или работать с ними?
4 4 Всё зависит от цели нашей деятельности.
5 5 Читать книгу Художественная литература Работать с книгой Научные, Справочные, Научно-популярные, Энциклопедические, Официальные издания.
6 6 О задачах чтения О задачах чтения Варианты задач Ознакомление с конкретным изданием Ознакомление с конкретным автором Начальное знакомство с темой, проблемой Поиски ответа на конкретный вопрос
7 7 О способах чтения Информацией насыщено всё вокруг нас и мы сами. Человек изобрёл специальные средства фиксации и передачи особо значимой информации- различные носители.
8 8 Печатные источники журналыгазетыкниги
9 9 Перечень основных способов ознакомления с печатным источником: Углублённое чтение (внимательное прочтение материала) Параллельное чтение (одновременно изучаются несколько публикаций по одной теме или проблеме) Выборочное чтение (избирательное знакомство с отдельными разделами текста) Чтение-просмотр (используется для предварительного ознакомления с книгой или статьёй) Сканирование (быстрый просмотр печатного материала)
10 10 Итак, вы выбрали тему реферата(доклада, сочинения, выступления), подобрали книги и статьи. Что дальше? Пора подумать о способах сохранения материала, который вы будете добывать, изучая публикации.
11 11 Требования к способам сохранения информации 1. Компактность хранения 2. Возможности дополнений 3. Гарантии от потерь информации 4. Удобства использования
12 12 О рациональных приёмах работы с текстом Составление простого и сложного плана изучаемой книги или статьи; Подчёркивания и выписки из изучаемого издания; Представление изучаемого текста в форме тезисов; Составление конспекта;
13 13 План – краткий путеводитель по содержанию всей книги. Составление плана, особенно сложного, - это эффективный способ свёртывания информации.
14 14 Умение отбирать материал для выписок – важное подспорье в работе. Дословные выписки используйте в прямом цитировании, точно указывая источник вплоть до страницы.
15 15 Тезисы – это основные положения, утверждения, суть читаемого в кратких формулировках. Простые тезисы утверждения Сложные тезисы утверждения доказательства
16 16 Конспект представляет собой краткое последовательное изложение содержания книги, статьи или лекции. Конспект синтезирует многие виды записей: пометки, выписки, цитаты, план, тезисы.
17 17 Конспект плановый текстуальный свободный тематический
18 18 О способах аналитико- синтетической переработки информации Библиографическое описание публикации; Выделение ключевых слов; Аннотирование; Реферирование.
19 19 Библиографическое описание- это визитная карточка издания. В установленной форме библиографического описания важна каждая буква, точка, запятая. Из библиографического описания можно узнать: название, жанр, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков, время и место выпуска книги, количество страниц.
20 20 В работе с печатными источниками особое значение сейчас приобрело умение свернуть информацию до ключевых слов. Научиться точно выразить содержание прочитанного материала в ключевых словах- значит пройти тест на понимание и усвоение его.
21 21 Аннотация- способ представить информацию о данной публикации в свёрнутом виде. Аннотация включает: 1.Краткую характеристику основных идей 2.Информацию об авторе 3.Информацию о стиле изложения 4.Информацию о характере доказательств
22 22 Реферат- краткое, точное изложение содержания какого-то источника, включающее основные фактические сведения и выводы. Реферат может быть составлен на основе двух и более исходных документов.
23 23 Несколько очень важных правил В результате работы вы создадите новый источник информации: сочинение, доклад, реферат, выступление.
24 24 Правилам грамотного оформления цитат и ссылок Правилам составления библиографического описания документа Правилам грамотного составления списка использованной литературы В своем законченном виде он должен удовлетворять определенным правилам. В частности:
25 25 Варианты оформление цитат и ссылок: 1. Источник указывается непосредственно после цитаты или приведённого фактического материала- в скобках. 2. Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы под чертой описываются соответствующие источники. 3. После цитаты в скобках указывается номер источника, соответствующий его месту в списке использованной литературы, и после запятой- номер страницы.
26 26 Схемы описания печатных источников. Схема полного библиографического описания книги Для постраничной сноски: Белинский В.Г. Статьи о русской литературе. - Л.: Лениздат, С Для списка литературы в конце реферата: Высоцкий В.С. Нерв: Стихи.- М.: Современник, с.
27 27 Схема сноски на статью из сборника: Венецкий С.М. Погубивший Рим: [свинец]//Рассказы о металлах.- М.: Металлургия, С
28 28 Схема сноски на статью из периодических изданий Журнал Ланда Г. Первые контакты русских с мусульманами //Азия и Африка С Газета Носова О. В Болгарии заговорили о том, что Тодору Живкову помогли умереть ( )//Комс.правда авг.- С.5.
29 29 Списки использованной литературы составляются из библиографических описаний книг и статей, расположенных по алфавиту авторов или названий (в случае отсутствия автора).
30 30 А теперь несколько невредных советов: «Ни одну серьёзную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объёмов информации»
31 31 В розыске или «отлавливании» нужных сведений наблюдаются следующие закономерности: 1. Информация притягивает информацию. 2. «Воссоединение» новой и прежней информации при аналитико-синтетической переработке даёт информацию нового качественного уровня. 3. Задавайте больше вопросов, в частности, себе. Жить будет интереснее!
32 32 Презентация включает в себя выборки из статьи Голубевой Е.И. «Как работать с печатными изданиями» Данная презентация была разработана заведующей библиотеки МОУ СОШ 20 Галимовой Ю.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.