Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Ардабьев
1 Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных автомобилей, и автомобилей колесной формулы 6 х 4, имеющие в своей конструкции карданный вал с подвесным подшипником или промежуточную опору.
2 1.1 Карданные передачи полноприводных автомобилей КрАЗ-6322, 6446, 6443, 65032, Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов, соединяющих коробку передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами. Все карданные валы, кроме вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, одинаковые по устройству и отличаются только размерами труб, фланцами крепления и посадочными местами сопрягаемых деталей. Подвижное шлицевое соединение карданных валов обеспечивает необходимое изменение рабочей длины карданного вала при движении автомобиля. Каждый карданный шарнир состоит из приварной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Подшипники крестовин имеют комбинированное уплотнение. При переборке карданных валов запрещается изменять взаимное положение фланцев-вилок относительно приварной и скользящей вилок, для чего перед снятием вала необходимо обозначить первоначальное положение деталей; необходимо также, чтобы стрелки на кожухе карданного вала 6 и на скользящей вилке 9 были совмещены. Несоблюдение этого условия ведет к дисбалансу карданного вала и увеличению динамических нагрузок на детали трансмиссии.
3 Карданная передача полноприводных автомобилей КрАЗ.
4 Вал карданный: 1-крестовина; 2-фланец-вилка; 3-крышка подшипника; 4-вилка скользящая; 5-кольцо уплотнительное; 6- кожух защитный; 7-вал карданный; 8-обойма манжеты; 9-кольцо уплотнительное; 10-кольцо упорное; 11- уплотнение торцевое;12-манжета подшипника; 13-шип крестовины; 14-подшипник игольчатый; 15-пластины балансирные; 16-пробка; 17-заглушка; 18-масленка При разборке карданного шарнира необходимо после выворачивания масленки крестовины и снятия подшипников 22 спрессовать с двух смежных шипов крестовины 13 торцовые уплотнения 11 и снять их через отверстия в вилке 4. Смещая крестовину в отверстиях вилок, вначале вывести шипы с напрессованными торцовыми уплотнениями, а затем вынуть крестовину. При сборке карданного шарнира вначале завести крестовину в отверстия вилок, после чего напрессовать торцовые уплотнения (желательно новые во избежание их проворачивания). Каждый подшипник заполнить смазкой, смазать рабочие кромки манжет подшипников и торцовых уплотнений, надеть подшипники на шипы крестовины и собрать шарнир.
5 Обслуживание карданной передачи. Замена смазки в шлицевом соединении карданных валов привода переднего, заднего и промежуточного мостов производится при снятии карданного вала для проведения текущего ремонта. Для замены смазки необходимо: -отсоединить один конец карданного вала (со стороны скользящей вилки) и снять скользящую вилку 4, отвернуть обойму манжеты 8 с уплотнениями; -извлечь уплотнительные кольца 10 из канавок обоймы защитного кожуха; -промыть скользящую вилку, кольца, защитный кожух и шлицевой конец вала в дизельном топливе или керосине; -поставить на место уплотнительные кольца; -заполнить внутреннюю полость шлицевого конца вала, среднюю канавку обоймы защитного кожуха и смазать поверхности шлицов вала и вилки 4 графитной смазкой; -отвернуть пробку или масленку на скользящей вилке 4 (для выхода воздуха и лишней смазки), надеть обойму с уплотнительными кольцами 9, а затем и скользящую вилку 4 на шлицевый конец вала. Уплотнительное кольцо должно быть установлено конусным торцом в сторону скользящей вилки и поджато поворотом обоймы на 1/2-3/4 оборота после заворачивания ее до упора в уплотнение; -накернить обойму скользящей вилки на расстоянии 2 мм от торца для предотвращения ее само отворачивания; -вдвинуть скользящую вилку до упора, завернуть пробку или масленку, подсоединить и закрепить карданный вал. При переборке карданного вала от коробки передач к раздаточной коробке рекомендуется произвести замену смазки в его шлицевом соединении с одновременной промывкой деталей.
6 1.2 Карданные передачи автомобилей КрАЗ колесной формулы 6 х Карданная передача автомобилей КрАЗ-65055, Карданная передача состоит из двух карданных валов один из которых имеет в своей конструкции подвесной подшипник.
7 Карданный вал от коробки передач до среднего моста с подвесным подшипником.
8 В зависимости от комплектаций на автомобиле могут быть установлены промежуточные опоры разной конструкции. Промежуточная опора предназначена для подвески карданного вала промежуточного моста, а также используется для обеспечения отбора мощности для привода специального оборудования, установленного на автомобиле потребителем. Отбор мощности можно производить как во время движения, так и на стоянке. Включение отбора мощности осуществляется выключателем из кабины водителя.
9 – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ фланец; 2-вал передний; 3-шарикоподшипник; 4-крышка; 5-штифт; 6-шестерня; 7-шпонка; 8- шарикоподшипник; 9-муфта; 10-крышка картера; 11-шайба упорная; 12-сапун; 13-шестерня привода спидометра ведущая; 14-кольцо стопорное; 15-гайка; 16-вал задний; 17-основание датчика привода спидометра; 18-заглушка; 19-шестерня привода спидометра ведомая; 20-прокладка; 21-пробка магнитная; 22-заглушка; 23-вилка; 24-шток; 25-картер промежуточной опоры; 26, 27-прокладки регулировочные; 28-корпус пневмокамеры отключения мостов; 29-пружина; 30-диафрагма; 31- крышка пневмокамеры; 32-штуцер подвода воздуха
10 Установленная на промежуточной опоре пневмокамера, служит для отключения задних мостов при отборе мощности во время стоянки автомобиля. Воздух, поступающий в корпус пневмокамеры 28, посредством диафрагмы 30 и пружины 29 отжимает шток 24, на котором закреплена вилка 23, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой муфтой 9. Зубчатая муфта находится в шлицевом соединении с передним (ведущим) валом 2 и задним (ведомым) валом 16. При перемещении вилки со штоком зубчатая муфта, передвигаясь по шлицевым канавкам заднего вала выходит из зацепления с передним валом. Происходит отключение задних мостов.
11 Промежуточная опора предназначена для подвески карданного вала и крепится через резиновые подушки к поперечине рамы болтами. Данная промежуточная опора состоит из картера 2, вала промежуточной опоры 3, который вращается на двух шарикоподшипниках 10. При каждом ТО-1 необходимо проверить состояние крепления фланцев карданного вала от коробки передач к промежуточной опоре карданных валов. Гайки крепления промежуточной опоры карданных валов к поперечине должны быть затянуты моментом Н·м (4,0-6,5 кгс·м), момент затяжки контргайки Н·м(10-14 кгс·м). Замена смазки подшипников промежуточной опоры производить при каждом 3ТО-2, через заливное отверстие в количестве 0,33 л. Затяжку гаек крепления фланцев карданных валов производить с моментом 68,6-98,1 Н·м (7,0-10,0 кгс·м). – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ-65055, – Промежуточная опора: 1-пробка сливная; 2-картер; 3-вал; 4-гайка; 5- шайба тарельчатая; 6-манжета; 7-сапун; 8-фланец; 9-крышка; 10-шарикоподшипник
12 – Промежуточная опора карданных валов для авт. КрАЗ-65053, 7133Н4 В зависимости от комплектаций на автомобиле может устанавливаться двухступенчатый редуктор – промежуточная опора карданной передачи. Передний картер имеет крышку 9, которая может быть снята и на ее место устанавливается потребителем коробка отбора мощности (КОМ). Втулки шестерен 18 и 21 смазываются маслом, которое самотеком поступает по осевому сверлению вала 13 и по радиальным каналам. Опора крепится к раме автомобиля в трех точках: передняя – через кронштейн 4, боковые – через кронштейны 23 в резиновых втулках.
13 1-ведущая шестерня привода спидометра; 2-первичный вал; 3, 24-фланец; 4-кронштейн передней подвески; 5, 25-шарикоподшипник; 6-шестерня низшей передачи; 7-сапун; 8-шестерня отбора мощности; 9- крышка; 10-шестерня прямой передачи; 11-роликовый цилиндрический подшипник первичного вала; 12-пробка заливная; 13-вал промежуточный; 14, 17-роликовый цилиндрический подшипник промежуточного вала; 15- шестерня ведущая; 16, 19-пробка сливная; 18-шестерня прямой передачи; 20-муфта зубчатая переключения передач; 21-шестерня низшей передачи; 22-шестерня ведомая привода спидометра; 23-кронштейн бокового крепления опоры; 26-шестерня ведомая; 27-картер опоры; 28-пробка заливная (контрольная) Передачи в двухступенчатом редукторе – промежуточной опоре включаются рычагом из кабины водителя. При установке коробки отбора мощности управление осуществляется выключателем из кабины водителя. Заливается в двухступенчатый редуктор – промежуточную опору 9 литров трансмиссионного масла ТАп-15В. Уровень масла должен быть у нижнего края резьбы заливного отверстия, закрываемого пробкой 28.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.