Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемokoosh1.ucoz.ru
2 Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике, развития навыков самостоятельного моделирования, прогнозирования и оценки. Практические работы проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно.
3 Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно- познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
4 Выполняя практическую работу, учащиеся более ясно и глубоко постигают изучаемые явления и существующие между ними связи, более прочно закрепляют полученные знания, вырабатывают и закрепляют практические умения и навыки для использования их в жизни. После того как учащиеся овладеют приемами выполнения практических работ, например по чтению карт и составлению на их основе географических характеристик, практические работы начинают выполняться самостоятельно и тем самым приобретают характер самостоятельных работ.
5 По форме организации деятельности учащихся По форме фиксации результатов По уровню самостоятельности По содержанию По источникам используемой географической информации Виды практических работ по географии
6 По источникам используемой географической информации Карта Текст Профиль Диаграмма Картина, рисунок Схема, таблица Кино, диафильм Аэрокосмические снимки компьютер
7 По содержанию Определение ГП объекта, расстояний, географических координат и др. Характеристика компонента природы, ПТК, отрасли хозяйства и др. Оценка природных ресурсов территории, условий жизни и деятельности человека Объяснение закономерностей размещения полезных ископаемых, отраслей хозяйства, населения, влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека и т.д. Прогнозирование последствий влияния деятельности человека на природу и т.д.
8 По уровню самостоятельности Работа в классе под руководством учителя Работа в группе с помощью одноклассников Работа в классе или дома с использованием инструктивных карточек, памяток, приемов Самостоятельная работа дома, в классе или на местности
9 По форме фиксации результато в В тетради в виде схемы, таблицы, описания На к/к Подготовка реферата, заполнение полевого дневника во время экскурсии Построение плана местности
10 По форме организации деятельности учащихся Индивидуальная работа дома, в классе или на местности Групповая работа в классе
11 Практические и самостоятельные работы имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они вызывают мыслительную активность, дают возможность глубоко продумать изучаемое, подойти к воспринимаемым фактам и явлениям с разных сторон, отыскать главное, определить сходные черты и черты различия, сделать обобщения и выводы. При овладении знаниями практические и самостоятельные работы имеют большое значение для установления связи теории с практикой. Практические и самостоятельные работы служат важным средством развития познавательных способностей школьников: наблюдательности, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний. Они приучают школьников самостоятельно приобретать новые знания из книг, наблюдений, в процессе практической деятельности. Без практических и самостоятельных работ нельзя обеспечить прочных и осознанных знаний, выработать необходимые умения и навыки, в том числе и для продолжения самообразования.
13 Определение географических координат крайних точек Африки, протяженности материка с севера на юг в градусах и км Обучение определению географического положения материка
14 Цель работы: Выявить особенности физико – географического положения Африки Научиться определять физико – географическое положение материка по плану, используя карты атласа Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и км
15 П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Определите географическое положение материка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико – географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов
16 П ЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФГП МАТЕРИКА : 1. Определите положение материка на градусной сетке ( по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам): По отношению к экватору – пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк – в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора. По отношению к нулевому меридиану – пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк – в Западном или в Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана. 1. Определите положение материка на градусной сетке ( по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам): По отношению к экватору – пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк – в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора. По отношению к нулевому меридиану – пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк – в Западном или в Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.
17 Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка, определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте. Между какими градусами широты расположен материк? Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Расчеты запишите в тетрадь. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте. Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка, определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте. Между какими градусами широты расположен материк? Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и км. Расчеты запишите в тетрадь. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.
18 Определите положение материка относительно других объектов ( материки, океаны): Какие материки расположены по близости, в каком направлении? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которых отделяют от Африки. Определите характер береговой линии ( сильно изрезана – выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана – мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте. Определите положение материка относительно других объектов ( материки, океаны): Какие материки расположены по близости, в каком направлении? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которых отделяют от Африки. Определите характер береговой линии ( сильно изрезана – выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана – мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.
19 О. Мадагаскар Средиземное море Гвинейский залив Атлантический океан Красное море Индийский океан м. Альмади м. Бен- Секка м. Игольный м. Рас- Хафун Суэцкий канал п-ов Сомали Гибралтарский пролив Евразия
20 Сторона горизонта Название крайней точки Географические координаты ШиротаДолгота Север Юг Запад Восток м. Рас – Энгела м. Игольный м. Альмади м. Рас – Хафун 37° с.ш. 35° ю.ш. 15° с.ш. 10° с.ш. 10° в.д. 20° в.д. 18° з.д. 51° в.д. Материк расположен между 37 ° с.ш. и 35 ° ю.ш. – 72 ° Протяженность: с севера на юг по 20 ° в.д. – 7500 км
21 Презентацию выполнила: учитель МБОУ «Октябрьская школа 1» Зайцева О.Г. Презентацию выполнила: учитель МБОУ «Октябрьская школа 1» Зайцева О.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.