Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Чагин
1 Государственная итоговая аттестация 2012: Анализ. Проблемы, Решения Александрова А.Д., ведущий специалист отдела общего образования МКУ «УООР»
2 Управление качеством образования Мониторинг результатов учебных достижений обучающихся, промежуточной и итоговой аттестации Принятие управленческих решений Стратегическое планирование
3 Муниципальная система оценки качества образования (Олекминский район) Основная цель - получение, анализ, распространение объективной информации о качестве образования в Олекминском районе. Основное условие эффективности управления качеством образования - наличие надежной и объективной информации о ходе процесса образования и его результатах, их динамике и выявлении факторов на них влияющих.
4 Государственная Итоговая Аттестация (ГИА по новой форме) Основная форма государственного контроля качества образования. Независимая объективная оценка качества подготовки выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
5 Основные задачи мониторинга ГИА формирование банка информации о состоянии учебных достижений обучающихся по завершении освоения общеобразовательных программ по учебным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету); выявление тенденций изменения состояния учебных достижений обучающихся; выявление условий и факторов, оказывающих влияние на состояние учебных достижений обучающихся.
6 Наличие результатов ГИА за несколько лет позволяет: сравнить результаты ГИА по годам; выявить факторы, позволяющие объяснять полученные результаты, и тенденции изменения состояния учебных достижений обучающихся; соотнести данные независимого оценивания (ГИА) и внутреннего (внутришкольного) контроля качества образования; сформировать банк образовательной статистики с обеспечением доступа к нему различных категорий пользователей (школы, родители, учащиеся, учителя и т.д.).
7 На основе анализа результатов ГИА можно: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников, сдававших ГИА; оценить степень овладения выпускниками школы проверяемым на ГИА содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; провести сравнительный анализ учебных достижений (результатов ГИА) как по горизонтали в однотипном ряду образовательных учреждений, так и по вертикали, до республиканского уровня; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов.
8 Анализ результатов государственной итоговой аттестация в 9 классе по новой форме
9 В 2012 году количество обучающихся в 9 классах составляло 342 обучающихся, приняли участие в апробации новых моделей итоговой аттестации 201 человек, это 58,7%, в 2011 году из 398 человек, приняли участие 236, что составляет 59,2 %. Сформировано 20 (19) пунктов проведения экзаменов (ОУ- ППЭ) при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями Предметная комиссия состояла из 95 экспертов, 25% из её состава являются учителями высшей категории, 42% учителями с первой категорией.
10 В целом статистика участия девятиклассников государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме показывает нижеприлагаемую картину: Наименование общеобразовательного предмета Выпускники, проходившие аттестацию в новой форме количество сдававших экзамены количество прошедших аттестацию % выпускников, получивших неуд. результат Русский язык ,70 Математика ,81,53 Биология ,0 Физика ,05,4 Химия ,00 География ,00 История ,00 Обществознание ,61,3 Информатика и ИКТ Литература Английский язык ИТОГО: ,1
11 Результаты ГИА 2012 по новой форме Предмет Усп.%Кач.%Усп.%Кач.%Усп.%Кач.% Математика 98,461,295,254,898,4755 Русский язык 97,353,097,351, Биология 10069,610091, История России 10036, Химия 10072,710072, Обществознание 10059,2594,456,698,770 География 95,652, , Физика 10070, Информатика 8671, Литература 100 Английский язык
12 Результаты по образовательным учреждениям (по среднему % качества) Русский язык (качество по району- 71%, в ,8%) % качества выше среднего % по району в ОУ: Абагинская СОШ, Юнкюрская СОШ, Заречная ООШ, Олбутская ООШ, Тянская СОШ, Дабанская СОШ % качества ниже среднего % по району в ОУ: Солянская СОШ, СОШ 2, СОШ 4, 2-Нерюктяйинская СОШ, Киндигирская ООШ, Токкинская ШИС(п)ОО.
13 Средний балл
14 Русский язык Выводы: 1. Экзаменационная работа по русскому языку показала, что уровень подготовленности по предмету у выпускников удовлетворительный. Участники экзамена 100% справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. 2. Несколько улучшились результаты выполнения (+ 2,70 %) и результаты качества (+19,2 % ). Результаты экзамена: успеваемость %, качество обучения по району - 71%. 3. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками с различными уровнями подготовки показал, что наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания из части 2 работы, связанные с синтаксическим анализом сложного предложения (В6). В целом задания части 2 работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене «3», и в меньшей степени – «4». Наиболее высокие показатели выпускники всех групп продемонстрировали при выполнении заданий с выбором ответа, связанных с лексикой и фразеологией в части 2 экзаменационной работы.
15 Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка 1. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода. 2. Внедрение в учебный процесс разнообразных видов языкового анализа. 3. Систематическая организации деятельности обучающихся, нацеленной на формирование навыка речевого самоконтроля, умения анализировать и корректировать свои устные и письменные высказывания в отношении их соответствия нормам современного русского литературного языка, а также коммуникативной задаче. 4. Использование в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ.
16 Результаты по образовательным учреждениям (по среднему % выполнения) Математика (выполнение по району – 98,47%, в 2010 – 95,2%) % выполнения выше среднего % по району в ОУ: Абагинская СОШ, СОШ 2, Юнкюрская СОШ, Амгино- Олекминская СОШ, РГ «Эврика», Тянская СОШ, Жедайская СОШ, Дабанская СОШ, Олбутская ООШ, Токкинская ШИС(п)ОО и др. % выполнения ниже среднего % по району в ОУ: Кыллахская СОШ, Хоринская СОШ
17 Средний балл по математике
18 Математика Выводы: Результаты выполнения заданий второй и третьей части продолжают оставаться на низком уровне. Несколько улучшились результаты выполнения (+ 3,27 %) и результаты качества (+0,2). Затруднения при выполнении заданий экзаменационной работы чаще всего связаны с низкой вычислительной культурой, правил действий с простыми дробями, упрощения выражений, незнанием элементарных алгебраических формул, отсутствием навыков самоконтроля, наиболее трудными темами оказались «Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами» и задания, связанные с функционально-графической линией.
19 Рекомендации по совершенствованию методики преподавания математики и подготовке к ГИА Рекомендации: Формирование: вычислительных навыков; навыков самоконтроля (проверка результата, доказательство единственности решения, анализ условия задачи); умения приводить подобные члены выражений; умения «видеть» формулы сокращённого умножения и применять их для упрощении выражений; умения приводить дроби к общему знаменателю, выполнять действия с дробями; умения выполнять действия с квадратными корнями, применять их свойства; умения решать квадратные неравенства.
20 Основные предметы Позитивная динамика в ОУ: Абагинская СОШ, Юнкюрская СОШ, РГ «Эврика», Дабанская СОШ, Олбутская ООШ, Тянская СОШ Негативная динамика в ОУ: Кыллаская СОШ, Хоринская СОШ.
21 Процент качества обученности участников ГИА Снижение – по биологии, по обществознанию, физике. Стабильность – по информатике, литературе, английскому языку и географии. Увеличение – по русскому языку, математике, истории и химии.
22 Результаты выполнения заданий с развернутым ответом ГИА 2012 г. Анализ показал, что: результаты выполнения заданий с развернутым ответом в целом сопоставимы с результатами 2011 г.; наиболее сложны для экзаменуемых оказались задания по физике, обществознанию и биологии; несколько уменьшилась доля участников экзамена, не приступивших к выполнению заданий с развернутым ответом.
23 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.