Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Брылева
1 Урок - обобщение «Изменение агрегатных состояний вещества»
2 Цели: закрепить знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества и сгорании топлива; развитие коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием.
3 Ход урока. 1.Повторение. Проверка домашнего задания. 2. Решение задач. 3.Эксперимент. 4. Домашнее задание. 5. Итог урока
4 Девиз урока: Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом.
5 Ответьте на вопросы. 1. Какая физическая величина показывает, сколько энергии выделяется при сжигании 1 кг топлива? Какой буквой ее обозначают? 2. Напишите формулы для расчета количества теплоты при нагревании, при сгорании топлива.
6 3. На что расходуется энергия топлива при плавлении кристаллического тела, нагретого до температуры плавления? 4. Какой пар называется насыщенным? 5. Какие приборы используют для определения влажности воздуха? 6. Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки: 1)Был пивоваром. 2)В 1843 г. нашел механический эквивалент теплоты.
7 Решение задач 1. Какое количество энергии требуется для превращения воды массой 3 кг, взятой при температуре 20 С, в пар. 2. Кусок льда массой 8 кг имеет температуру 0 С. Его начинают плавить, сжигая керосин. Что будет в сосуде, когда сгорит 100 г керосина?
8 3. Расплавленное олово при температуре плавления вылили в воду, находящуюся в сосуде (рис.1). Результат процесса теплообмена показан на рис 2. На что расходуется энергия, расплавленного олова, пренебрегая испарением воды и нагреванием сосуда?.
10 4. Чему равны показания термометра по шкале Фаренгейта: 1) при таянии льда; 2) при кипении воды. 5. Чему равны показания термометра по шкале Кельвина: 1) при измерении температуры (37С) человеческого тела; 2)при кипении воды.
11 Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!
12 6. На открытом воздухе рядом были установлены термометр и конденсационный гигрометр. На рисунке показан момент, когда на зеркальной поверхности гигрометра начинается запотевание. Определите относительную влажность воздуха.
13 7. Определите относительную влажность воздуха?
14 Эксперимент. 1. Перед вами две пробирки с расплавленными веществами, часы и термометры. Одна пробирка с зеленым веществом, а другая пробирка с желтым веществом. Нужно определить, в каком из них аморфное вещество?
15 Таблица. Время, мин Темп-ра в желтой пробирке Темп-ра в зеленой пробирке
16 Домашнее задание. Повторить параграфы с 12 по 20. Выполнить упражнение 10, зад. 4, 5. 6.
17 Медное тело(рис.1) нагрели на спиртовке и опустили в воду, налитую в мензурку (рис.2) вся вода вскипела и часть ее испарилась. Окончание процесса показано на рис.3. Определите температуру, до которой было нагрето тело. Нагреванием мензурки пренебречь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.