Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minuspk.ru
1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
2 Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО
3 Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»
4 Роль и функции оценивания в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как регулятор образовательного процесса, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.
5 1. Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; 2. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; 3. оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; 4. оценка динамики учебных достижений; 5. использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) 6. сочетание внутренней и внешней оценки; 7. накопительная система оценки индивидуальных достижений; 8. использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; 9. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; 10. интерпретация результатов на основе контекстной информации. Система оценки: основные особенности
6 1. Содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; 2. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; 3. оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; 4. оценка динамики учебных достижений; 5. использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) 6. сочетание внутренней и внешней оценки; 7. накопительная система оценки индивидуальных достижений; 8. использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; 9. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом « сложения » ; 10. интерпретация результатов на основе контекстной информации. Система оценки: основные особенности
7 Планируемые результаты - это один из механизмов реализации Требований к результатам освоения ООП ФГОС. - это система обобщенных личностно ориентированных целей образования. разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта. уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения ООП для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.
8 Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Планируемые результаты и оценка их достижения: сферы ответственности Выпускник, педагог, ОУ; Чему учить система образования: система образования, ОУ Ради чего учить и научить
9 УровеньПроцедуры оценки достижения целей Значение результатов Цели- ориентиры «Ради чего учить?» Неперсонифицированные (анонимные) процедуры. Результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях Цели, характеризую щие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала «Выпускник научится» Итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности пере хода на следующую ступень обучения.
10 УровеньПроцедуры оценки достижения целей Значение результатов Цели, характеризующ ие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. «Выпускник получит возможность научиться» Частично задания, ориентированные на оценку достижения это группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. В ряде случаев оценку достижения планируемы результатов этой группы целесообразно проводить в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитывать при определении итоговой оценки. Предоставить возможность обучающимся продемонстрироват ь овладение более высокими уровням достижений и выявить динамику роста численности групп наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнении учащимися заданий, не является препятствием для перехода на следующую ступенью обучения.
11 Еще раз о процедурах… «.....Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования осуществляется в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами.»
12 В начальной школе рекомендуется Виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание. Предметом оценки выступают: достигаемые образовательные результаты, процесс их достижения, мера осознанности каждым обучающимся особенностей его собственного процесса обучения. В текущем оценивании используются: субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.), объективизированные методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся. В текущем оценивании используются интегральная оценка (за всю работу в целом в форме портфолио, презентаций, выставок и т. п.), дифференцированная оценка (вычленение в работе отдельных аспектов), самоанализ и самооценка обучающихся.
13 Итоговые проверочные работы : Индивидуальное или фронтальное итоговое тестирование по каждому изучаемому предмету. Итоговая демонстрация общей полученной подготовки, форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы). Итоговая демонстрация общей полученной подготовки в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно сочетание этих форм.
14 Комплексная письменная работа. Задача : установить уровень и проследить динамику овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), имеющими большое значение для всего процесса обучения. Форма и содержание: Работы для детей 1-4 класса имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
15 Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
16 Основные направления методической работы в области оценочной деятельности Основные направления методической работы в области оценочной деятельности Проектирование учебного процесса с ориентацией на «научение» (формирующее оценивание, диагностика образовательных достижений) Оценка динамики образовательных достижений (стартовая диагностика, мониторинг образовательных достижений) Создание банка заданий и учебных ситуаций для организации познавательной деятельности учащихся (конструирование заданий) Формирование портфеля достижений учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.