Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Водов
1 Экологический проект: «Развитие экологической культуры учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность». Выполнили: ученицы 9 «А» класса МОУ «Лицей 18» г.Новочебоксарска Ванюшина Юлия Николаевна и Мельникова Анастасия Андреевна Научный руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей 18» Захарова Надежда Станиславовна
2 Цель проекта: развивать экологическую культуру учащихся МОУ « Лицей 18» через трудовую и природоохранную деятельность.
3 Задачи: Сформировать ландшафтный дизайн по экологическим принципам на территории МОУ «Лицей 18» для процветания микрорайона Юраково и города Новочебоксарска; Определить экологическое состояние почвы; Формировать у школьников научное мировоззрение, нравственные качества личности, экологическую культуру; Провести анкетирование среди учащихся МОУ «Лицей 18» по их отношению к данному проекту; Содействовать эстетическому и экологическому воспитанию школьников; создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы.
4 Участники проекта: администрация МОУ «Лицей 18»; учитель биологии Захарова Н.С.; классные руководители; учащиеся с 1-10 классы; родители учащихся;
5 Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры учащихся; повышение уровня развития экологической культуры жителей микрорайона и нашего города; повышение эстетического восприятия учащихся и проявление интереса к труду; повышение заинтересованности родителей в жизни лицея; повышение творческой активности учащихся лицея и удовлетворенность результатами работы;
6 Методы и материалы: Проектная деятельность учащихся по составлению дизайна клумб. Трудовая деятельность учащихся лицея по выращиванию цветочно- декоративных растений, по уходу за рассадой.
7 Эстетическая направленность деятельности учащихся. Организация экскурсий среди учеников младших классов с подробным рассказом о выращивании растений. Изучение приёмов и методов ландшафтного дизайна учениками старших классов для оформления клумб.
8 План работы на первом этапе реализации проекта: План работы на первом этапе реализации проекта: 1 А + 4А + 7А + 8 кл. – I клумба 1Б + 4Б + 7Б + 9А кл. – II клумба 2А + 5А + 9В – III кл. клумба 2Б + 5Б + 10А – IV кл. клумба 3А + 6А + 10Б – V кл. клумба 3Б + 6Б + 10В – VI кл. клумба 1; 2; 3; 4-ые классы – выращивают рассаду; 5; 6; 7-ые классы – выращивают рассаду и высаживают растения; 8; 9; 10-ые классы – готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу. Средние и старшие классы участвуют в создании проекта по облагораживанию территории лицея.
9 План работы на втором этапе реализации проекта: План работы на втором этапе реализации проекта: Распределение классов для работы на школьной территории: 1. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений с 1 по 10 классы. (один ученик выращивает 10 растений, можно бархатцы, астры, петунии, циннии, настурции и другие красивоцветущие растения). 2. Готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу: -большая клумба – 8 «А» и 10 «А» классы (Кочеткова Т.Н., Саложенкина Т.Б.); - центральная клумба - 7 « А» класс (Шарова Г.Н.); -клумба напротив 101 кабинета-7 «Б» и 10 «Б» классы (Алешева М.И., Круглова Т. С.); -клумбы за зданием школы -8 «Б» класс (Григорьева Н.Н.).
10 График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год)
13 Весенняя обработка почвы (май 2009)
14 Высадка рассады (конец мая – начало июня 2009)
15 На клумбах дежурит 5 Б класс.
16 Уход за растениями на клумбах (июнь-август 2009)
18 План работы на третьем этапе реализации проекта: Распределение классов для работы на школьной территории в году. 1. Выращивают рассаду цветочно-декоративных растений с 1 по 10 классы. (один ученик выращивает 20 растений: бархатцы, астры, петунии, циннии, настурции и другие красивоцветущие растения). 2. Готовят почву к высадке растений и оформляют клумбу: -большая клумба – 7 «А» и 10 «А» классы (Горская Е.Н.,Турковская Л.Н.); - центральная клумба - 8 « А» класс (Шарова Г.Н.); -клумба напротив 101 кабинета-7 «Б» класс (Иванова Н.В.); -клумбы за зданием школы -8 «Б» класс (Алёшева М.И.).,6 «А» класс Королёва Т.Г., 6 «Б» класс Захарова Н.С.
19 Весенняя обработка почвы (май 2010)
20 Высадка рассады (конец мая - начало июня 2010)
21 Уход за растениями на клумбах (июнь-август 2010)
22 Клумбы (сентябрь 2010)
23 График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год) График дежурства учеников 5-8 классов в летнее время ( год)
24 Результаты анкетирования
29 Обсуждение результатов. В результате столь длительной кропотливой работы стольких людей были не только созданы прекрасные клумбы, но и МОУ «Лицей 18» получил награду за лучшую клумбу города среди всех учебных учреждений в и в учебном году. Самое главное, в ходе реализации проекта мы затронули вопросы улучшения качества и структуры почвы. Без улучшения плодородия почвы невозможно вырастить цветочно-декоративные растения. И в дальнейшем администрация МОУ «Лицей 18» планирует закупать почву, удобрения, инвентарь, чтобы действительно можно было говорить о территории нашего лицея: «Школьный двор - цветущий сад».
31 Выводы: 1. Этот проект позволяет развивать экологическую культуру учащихся МОУ «Лицей 18» через природоохранную деятельность. 2. Данный проект позволяет благоустраивать территорию нашего микрорайона Юраково и города в целом. 3. Продолжить работу по улучшению качества почвы. 4. Провели анкетирование среди учащихся МОУ «Лицей 18» по их отношению к данному проекту.
32 Рекомендации: На основе полученных результатов продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся. Прививать у учащихся любовь к родной школе через природоохранную деятельность. Изучить приемы ландшафтного дизайна и применить их на территории пришкольного участка. Сделать традицией в школе конкурс на лучший дизайн клумбы. Разнообразить видовой состав цветочно-декоративных растений на клумбах. Распространить опыт данного проекта в других школах.
33 Литература: 1. Бондарюк М.М., Ковылина Н.В. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. – Волгоград: Учитель, Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Краеведение. – М.: Творческий центр, Петунин О.В. Изучение экологии в школе. – Ярославль: Академия развития, Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. – М.: Глобус, Экология. 7-8 классы: практикум по экологии животных. Пратикум по экологии человека/авт.-сост. Н.А. Степанчук, - Волгоград: Учитель, 2008
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.