Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Вавилова
1 Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году
2 До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки РФ г С января 2011 вступает в действие «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденный приказом Минобрнауки РФ г. 209
3 Аттестация педагогических кадров в 2010 году (до декабря включительно)
4 Этапы проведения аттестации педагогических и руководящих работников I этап – теоретический. Определяет уровень профессиональной компетентности аттестуемого работника. В рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по одной из форм: - защита квалификационной работы, - экзамен, - тестирование, - зачет, - контрольная работа. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 учебных лет со дня получения соответствующего документа. От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут быть освобождены педагогические и руководящие работники: - имеющие ученую степень, звание; - педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации; - педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.
5 II этап – практический. Его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, распространения опыта своей деятельности, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится изучение его профессиональных достижений, включающее: внешнюю экспертизу – оценка профессиональных результатов аттестующихся (портфолио, анкета); представление (характеристика) отдела образования (для руководителей образовательных учреждений), руководителей образовательного учреждения (для педагогических работников).
6 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 2-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; Применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; Применение элементарных методов и средств педагогической диагностики; Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции. Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, высокого в данном ОУ.
7 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 1-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно- воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету; активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР. Продуктивность Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
8 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на высшую квалификационную категорию Профессионализм: Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно- экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся; активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспортировать цифровые образовательные ресурсы Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием. назад
9 Процедуры, применяемые при аттестации педагогических и руководящих работников Очная процедура: для педагогов, аттестующихся первый раз (при педагогическом стаже менее 15 лет). Упрощенная процедура: для педагогов, аттестующихся впервые, имеющих высшее образование и стаж работы более 15 лет, или аттестующихся повторно. При очной и упрощенной процедуре результаты практической деятельности педагога, руководителя подтверждаются документами, которые собираются на работника в течение всего межаттестационного периода (до аттестационного). Заочная процедура. для педагогов и руководителей, аттестующихся повторно, при наличии положительной характеристики с описанием качественных и количественных изменений в деятельности работника за последние 5 лет (педагогический стаже не менее 15 лет), победителей национального проекта «Образование», победителей и призеров краевого конкурса «Учитель года».
10 Формы аттестации (приказ от СЭД от СЭД ) 1. По совокупности деятельности работника (анкета) Анкета представляется на бумажном носителе в печатном виде. Анкету подписывает непосредственный руководитель аттестующегося работника. Руководитель, подписавший анкету, несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений. На анкете ставится печать. Приложения должны содержать копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете. 2. Результативность участия в олимпиадах учителей- предметников, проводимых в Пермском крае. 3. Педагогический (управленческий) проект (СЭД от )
11 Электронное портфолио педагога Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа. Портфолио может содержать: самоанализ практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (до аттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда; содержательные материалы (планы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый; материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.); документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в до аттестационный (межаттестационный) период; диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ; выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого; отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д. М Материалы размещаются на сайте «Портфолио педагога»
12 Адрес сайта «Портфолио учителя"
13 Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году Прием документов на категории: - заявление (июнь по графику) - характеристика, экспертное заключение, аттестационные листы (1-5 число каждого месяца)
14 Аттестация педагогических кадров с января 2011 года Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная) Для всех кто не имеет квалификационной категории ( второй, первой или высшей) Аттестация на первую и высшую квалификационную категории По заявлению педагога (добровольная)
15 Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательная) Проходит в форме письменного испытания ( тест) По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). С педагогами, не прошедшим обязательную аттестацию, трудовой договор может быть расторгнут
16 Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
17 Аттестация на первую и высшую квалификационную категории Форма аттестации на первую категорию 1 этап тест (или экзамен в ВШЭ) 2 этап портфолио (электронное или бумажное) Форма аттестации на высшую категорию 1 этап тест (или экзамен в ВШЭ) 2 этап портфолио (электронное)
18 Требования к педагогам первой категории -Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности -Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания -Имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ
19 Требования к педагогам высшей категории -Имеют первую квалификационную категорию (не менее чем 2 года) -Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической деятельности -Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания -Имеют стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.