Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Жуков
1 Интересные методы работы с использованием индивидуальных и групповых форм представила коллегам учитель русского языка и литературы в профильном гуманитарном 10 в классе Ноздринова М.Н. на уроке по теме «О, великий русский язык». Логичное построение урока и эмоциональный настрой учащихся позволил выполнить большой объём работы по закреплению полученных знаний учащихся и подготовки их к выполнению заданий части «Б» вариантов ЕГЭ. В интересной форме была проведена пунктуационная разминка, в ходе которой закреплялись и проверялись умения расставлять знаки препинания, производить морфологический разбор предложений, определять вид виды предложений.
2 Использование элементов проектного метода организации работы группы «Учёный совет» и группы «Лингвисты» позволил расширить представление учащихся о мнении великих людей о значении русского языка и разъяснением слова «язык» в литературоведческом и лингвистическом толковом словаре. Орфоэпическая разминка позволила оптимально организовать работу с орфоэпическими и орфографическими словарными тетрадями, которые учащиеся заполняют с целью подготовки к ЕГЭ. Вовлечение учащихся в творческие виды работы «Я учу русский язык для того, чтобы…», «Синквейн», «Сленг» и задание «Сравнить фонетическое звучание и значение слов «язык» и «слово»» предусматривали развитие орфоэпических навыков и творческих способностей учащихся.
3 С целью удовлетворения стремления учащихся к более глубокому изучению русского языка учителем была организована на уроке исследовательская работа учащихся над историческим очерком исследователя – лингвиста Винокура «Русский язык», в ходе которой учащиеся одновременно закрепляли навыки работы с текстом для подготовки к ЕГЭ. Расширяя знания по изучаемой теме, вниманию учащихся были представлены и результаты работы трех групп учащихся по исследованию стилистических особенностей использования русского языка в своих произведениях: Пушкиным и Лермонтовым, Тургеневым и Толстым, Гончаровым и Гоголем. Интересное задание для подготовки к ЕГЭ было предложено учащимся и в качестве домашнего – поработать с фрагментом сочинения ученика, выполненного на ЕГЭ, и исправить речевые ошибки.
4 На уроке литературы в профильной гуманитарной группе 11 б класса по творчеству А. Твардовского преподаватель Чернова Л.Н. индивидуализировала процесс обучения учащихся посредством предоставления выбора любимого стихотворения поэта для его выразительного прочтения и анализа. Учащимся удалось ярко представить такие понравившиеся им темы поэзии А. Твардовскогго как: тема малой Родины, тема памяти, матери, пейзажной лирики.
5 Каждый учащийся смог самореализоваться и представить свою интерпретацию художественного текста, понять и почувствовать своеобразие мировосприятия данного поэта. Побуждение учащихся к установлению межпредметных связей во время анализа стихотворений (работа над языком и средствами выразительности) предусматривало их подготовку к предстоящим экзаменам и по литературе, и по русскому языку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.