Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Ларионова
1 РАБОТА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЧТЕНИЯ
2 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 591 Невского административного района Санкт-Петербурга Утверждаю: Директор ГОУ школы 591 __________ Л.П.Чепелкина Целевой комплексный проект «Читающий школьник» Программа школьной библиотеки Сроки реализации программы: годы Руководитель проекта: Богданчук Татьяна Ивановна Автор проекта: Цехановская Яна Борисовна Санкт-Петербург, 2009
3 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название проекта: Полное название проекта: целевой комплексный проект целевой комплексный проект «Читающий школьник» «Читающий школьник» Целевая группа: Учащиеся школы Целевая группа: Учащиеся школы Основание для разработки проекта: Основание для разработки проекта: Инициативная разработка в рамках реализации городской программы поддержки чтения Читающий Петербург гг. Инициативная разработка в рамках реализации городской программы поддержки чтения Читающий Петербург гг.
4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта – Цехановская Яна Борисовна, заведующая школьной библиотекой. Автор проекта – Цехановская Яна Борисовна, заведующая школьной библиотекой. Руководитель проекта – Богданчук Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель проекта – Богданчук Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Консультант - Орлова Людмила Николаевна, методист НМЦ по школьным библиотекам. Консультант - Орлова Людмила Николаевна, методист НМЦ по школьным библиотекам.
5 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта: Цель проекта: Формирование устойчивого интереса учащихся к чтению, рост читательской активности на основе сохранения и приумножения культурного наследия. Формирование устойчивого интереса учащихся к чтению, рост читательской активности на основе сохранения и приумножения культурного наследия.
6 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Задачи проекта: воспитание творческого читателя, воспитание творческого читателя, развитие информационных навыков ; развитие информационных навыков ; стимулирование читательской активности путем разнообразных форм работы с книгой; стимулирование читательской активности путем разнообразных форм работы с книгой; вовлечение учащихся в мероприятия библиотеки. вовлечение учащихся в мероприятия библиотеки.
7 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Задачи проекта: приобщение учеников к регулярному чтению литературы и посещению школьной библиотеки; приобщение учеников к регулярному чтению литературы и посещению школьной библиотеки; изучение читательских интересов для дальнейшей работы; изучение читательских интересов для дальнейшей работы; правильное комплектование и сохранность фонда. правильное комплектование и сохранность фонда.
8 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Основные ресурсы и источники Основные ресурсы и источники финансирования финансирования Основой для реализации Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Санкт- Петербурга школьной библиотеки, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Санкт- Петербурга
9 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников; формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников; 100% охват школьников библиотечным обслуживанием; 100% охват школьников библиотечным обслуживанием; 50% систематически читающих школьников; 50% систематически читающих школьников; развитие культуры чтения школьников. развитие культуры чтения школьников.
10 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период и этапы реализации проекта годы Период и этапы реализации проекта годы 1 этап – Подготовительно- моделирующий – г. 1 этап – Подготовительно- моделирующий – г. 2 этап – Практически- экспериментальный – г. 2 этап – Практически- экспериментальный – г. 3 этап – Аналитико- обобщающий – г. 3 этап – Аналитико- обобщающий – г.
11 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Предпосылки проекта: Предпосылки проекта: наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; необходимость укрепления взаимодействия в системе семья- школа - библиотека; необходимость укрепления взаимодействия в системе семья- школа - библиотека; осознание профессиональной ответственности школьного библиотекаря за формирование интеллектуально-нравственных качеств учащихся осознание профессиональной ответственности школьного библиотекаря за формирование интеллектуально-нравственных качеств учащихся
12 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наличие необходимых ресурсов: Наличие необходимых ресурсов: информационный ресурс (обновляемый фонд библиотеки по городскому плану поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге); информационный ресурс (обновляемый фонд библиотеки по городскому плану поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге); методический ресурс (опыт организации чтения, наличие учебно- методических материалов); методический ресурс (опыт организации чтения, наличие учебно- методических материалов); кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции школьного библиотекаря и учителей целям проекта). кадровый ресурс (соответствие профессиональной компетенции школьного библиотекаря и учителей целям проекта).
13 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Сводный список исполнителей: Зам. директора по учебно- воспитательной работе – руководитель программы Зам. директора по учебно- воспитательной работе – руководитель программы Зав. школьной библиотекой – автор программы Зав. школьной библиотекой – автор программы Учителя ГОУ ШКОЛЫ 591- участники программы Учителя ГОУ ШКОЛЫ 591- участники программы Учащиеся 1-11 классов Учащиеся 1-11 классов ГОУ ШКОЛЫ 591- участники программы
14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Анализ ситуации, обоснование целей и задач проекта: Анализ ситуации, обоснование целей и задач проекта: общее состояние по заявляемой теме проекта; общее состояние по заявляемой теме проекта; обоснование проекта; обоснование проекта; ожидаемые результаты реализации проекта. ожидаемые результаты реализации проекта.
15 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 1 этап – подготовительно – моделирующий учебный год 1. Посещение семинара по «Программе поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге» для школьных библиотекарей Цехановская Яна Борисовна Октябрь 2008 Подготовка к разработке общешкольной программы поддержки и развития чтения в ГОУ 591
16 п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 2 Выступление на педагогическом совете по проблемам чтения детей и подростков Цехановская Яна Борисовна Ноябрь 2008 г Доклад Утвердить школьную программу поддержки чтения на педагогическом совете 3 Проведение анкетирования учащихся по проблемам развития чтения ГОУ школы 591 Совет Старшеклас-сников,Цехановская ЯнаБорисовна Ноябрь- Декабрь, 2008 Определение мониторинга читаемости в ГОУ 4. Выступление на МО учителей- предметников по проблемам развития чтения научно- популярной литературы (по предметам) Цехановская Яна Борисовна Январь-март, 2009 Определениепопуляризации чтения учащихся научно-популярной литературой
17 п\п п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 5 Провести тематические родительские собрания по проблемам чтения детей и подростков Классные руководители 1-11 классов Март-апрель 2009 г. Информировать родителей о национальной Программе поддержки чтения и о системе работы школьной библиотеки. 6 Создать и администрировать на сайте ОУ раздел, посвященный реализации мероприятий Программы поддержки и развития чтения Щелокова Юлия Викторовна Февраль 2009 г. Более полное информирование учащихся и их родителей о мероприятиях, проводимых в библиотеке 7 Заключить договор о социальном партнерстве с муниципальной библиотекой им. Рубцова Цехановская Яна Борисовна Январь 2009 г Пропаганда лучших книг Пополнение фонда библиотеки
18 п\п п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 8 Сформировать и внедрить систему библиотечно- библиографических уроков по пропаганде чтения Цехановская Яна Борисовна Постоянно Воспитание грамотного пользователя 9 Принять участие в районном конкурсе социальной рекламы, направленной на популяризацию чтения среди учащихся ОУ Цехановска ЯнаБорисовна Март 2009 г. Пропаганда чтения как образа жизни 10 Провести в школе фотовыставку «Читающий Петербург» Классные Руководители 1-11 классов Цехановская ЯнаБорисовна Март 2009 г. Мотивация чтения. Пропаганда социального статуса чтения в различные исторические эпохи.
19 п\п п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 11 Провести в школе Неделю Детской книги: - литературные конкурсы - конкурсы лучших чтецов - поощрение лучших читателей и их родителей Классные Руководители 1-5 классов Цехановская ЯнаБорисовна Март 2009 г Стимулирова-ние чтения и расширение кругозора детей.Поддержкасемейногочтения 12 Посещение спектаклей по программным произведениям Учителялитературы КлассныеруководителиПостоянно Пропаганда чтения через культуру, посещение театров 13 Посещение экскурсий литературной тематики Учителялитературы КлассныеруководителиПостоянно Пропаганда чтения через посещение литературных музеев, организацию автобусных экскурсий по литературным местам
20 п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 14Проведение Общешкольногоконкурса «Читающая школа» Цехановская ЯнаБорисовна Совет Старшеклассников Классныеруководители 1-11 классов Январь – апрель 2009 Пропаганда чтения, как информационно-культурного досуга 15 Проведение общешкольного конкурса «ЛУЧИК-591» Цехановская ЯнаБорисовна Совет Старшеклассников Классныеруководители 1-9 классов Январь-апрель 2009 Пропаганда чтения как
21 п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 16 Провести акцию «Моя школьная библиотека»(сочиненияучащихся) Цехановская Яна Борисовна Май 2009,2010,201 1 гг Организация трудового десанта в библиотеке 2 этап - Практический (экспериментальный) – 2010 г. 1 Акция родителей Книги в библиотеку Классные руководители 1-11 классов 1-11 классов Январь 2009, 2010, 2011 Пополнение фонда библиотеки
22 п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 2 Организация праздника «Посвящение в читатели». Цехановская Яна Борисовна Классныеруководители 1-х классов Декабрь 2009, 2010, 2011 Привлечение новых читателей в библиотеку 3 Организация в библиотеке постоянно действующей выставки «Современная литература-вчера, сегодня, завтра» Классные руководители 9-11 классов Периодиче ски Издание буклетов с рекомендательным и списками, посвященными современным направлениям в литературе и современным авторам 4 Проект « Почитай мне книжку! » : - пропаганда детских книг на родительских собраниях - анкетирования по чтению - Конкурс « Читающая семья » Классные руководители 1-9 классов Цехановская Яна Борисовна Март 2010 г. Пропаганда семейного чтения 5 Награждение лучших читающих семей Завуч по УВР Цехановская Яна Борисовна Март гг. Пропаганда семейного
23 п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 6 Участие в городском конкурсе детских сочинений к Всемирному Дню культуры: «Чтение – культурное наследие всего человечества» Учителя русского языка Цехановская Яна Борисовна Классные руководители 5-11 классов По плану НМЦ Пропаганда чтения 7 Принять участие в городском конкурсе художественного творчества «Рисуем книгу» Учитель ИЗО По плану НМЦ Пропаганда детского творчества 8 Принять участие в районном конкурсе «Твоя информационная культура» для учащихся ГОУ Цехановская Яна Борисовна По плану НМЦ Пропаганда информационной культуры учащихся
24 3 этап - Аналитико-обобщающий – 2011 г. 1 Отчет по проекту на педагогическом совете Цехановская Яна Борисовна Май 2011 г Решение педагогическог о совета 2 Информирование профессионального сообщества о выполнении Програмы поддержки и развития чтения в ГОУ 591 Цехановская Яна Борисовна Декабрь 2011 Выступление на МО, семинаре 3 Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве Щелокова Юлия Викторовна постоянно Информирован ность родителей и учащихся 4 Роль школьной библиотеки в развитии чтения школьников: анкетирование родителей, сбор отзывов Подведение итогов реализации проекта Цехановская Яна Борисовна 2009, 2010, 2011 Анализ анкет, отзывы родителей п\п п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат
25 п\п п\п Наименования работ и основные этапы его выполнения Исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 5 Подведение итогов реализации проекта Администраци я школы 2011 Отчет по обобщению опыта работы над проектом
26 САЙТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Это информационный ресурс, предназначенный для ознакомления педагогов, учащихся и их родителей с организацией работы библиотеки. Это информационный ресурс, предназначенный для ознакомления педагогов, учащихся и их родителей с организацией работы библиотеки.
27 СОДЕРЖАНИЕ САЙТА информация общего характера о библиотеке (режим работы, правила пользования); информация общего характера о библиотеке (режим работы, правила пользования); информация о поступлениях в фонд для учащихся (книги, интересные статьи из журналов); информация о поступлениях в фонд для учащихся (книги, интересные статьи из журналов); информация о поступлениях в фонд для педагогов; информация о поступлениях в фонд для педагогов; перечень медиаресурсов по предметам; перечень медиаресурсов по предметам; информация о мероприятиях, проводимых библиотекой; информация о мероприятиях, проводимых библиотекой; ссылки на избранные ресурсы Интернета («Полезные ссылки»). ссылки на избранные ресурсы Интернета («Полезные ссылки»).
28 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Образовательная. Образовательная. Воспитательная. Воспитательная. Информационная. Информационная. Культурно-досуговая. Культурно-досуговая. Организационная. Организационная. Формирование информационной культуры личности. Формирование информационной культуры личности.
29 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА САЙТА Наша библиотека Наша библиотека История История Структура библиотеки Структура библиотеки Режим работы, правила Режим работы, правила пользования библиотекой пользования библиотекой Библиотекарь Библиотекарь Информационные ресурсы Информационные ресурсы Книжный фонд Книжный фонд Периодические издания: Периодические издания: информация о поступлениях в фонд информация о поступлениях в фонд для учащихся (книги, интересные для учащихся (книги, интересные статьи из журналов); статьи из журналов); информация о поступлениях в фонд информация о поступлениях в фонд для педагогов; для педагогов; Медиаресурсы: перечень по предметам Медиаресурсы: перечень по предметам
30 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА САЙТА Каталоги и картотеки: Каталоги и картотеки: алфавитный; алфавитный; систематический. систематический. Информационные продукты и услуги: Информационные продукты и услуги: издания библиотеки; издания библиотеки; выставки; выставки; мероприятия; мероприятия; праздники книги; праздники книги; новинки; новинки; обзоры литературы. обзоры литературы.
31 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА САЙТА Библиотечный актив Библиотечный актив Информационная культура: Информационная культура: мир библиотек (библиотека вчера, библиотеки в Интернете, будущее библиотеки); мир библиотек (библиотека вчера, библиотеки в Интернете, будущее библиотеки); Уроки информационной грамотности и информационной культуры Уроки информационной грамотности и информационной культуры Библиографические уроки Библиографические уроки Уроки внеклассного чтения Уроки внеклассного чтения
32 ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА САЙТА Чтение и творчество читателей Чтение и творчество читателей Детская литература (проблемы детского чтения) Детская литература (проблемы детского чтения) Детское творчество (сказка в рисунках, иллюстрации к прочитанному) Детское творчество (сказка в рисунках, иллюстрации к прочитанному) Проба пера (наши стихи) Проба пера (наши стихи) Что я читаю? (моя любимая книга, мой любимый герой) Что я читаю? (моя любимая книга, мой любимый герой) Мнения (отзывы о книгах) Мнения (отзывы о книгах)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.