Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Михайлов
1 Теория воспитания: Воспитание как педагогическое воздействие Автор: Мокринских Алла Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинский район Алтайский край
2 Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности выступают понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»
3 Признаки воспитания как педагогическое понятие Целенаправлен ность Соответствие хода процесса социальным – культурным ценностям Присутствие определённой системы организуемых влияний наличие какого – то образца, пускай самого общего, как социального культурного ориентира как достижениям исторического развития человечества семьи ОУ социума
4 «Самовоспитание» подчеркивает субъектность вчерашнего воспитанника он сегодня эмансипировался от воспитывающих его взрослых и свое «Я» превратил в объект собственного восприятия и продуманного воздействия
5 «Перевоспитание» изменение социально неодобряемого поведения, качеств личности, противоречащих человеческому общежитию, в том числе и противоправных деяниях
6 Сущность воспитания и его особенности определить сущность предмета – значит найти и обозначить, что есть этот предмет среди ряда других, что отличает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть (этот признак называют сущностным)
7 Инвариантность СВ Система воспитания суммированная совокупность объективных факторов, влияющих на развитие человека множество систем (форм) для воплощения СВ изменение цели Воспитания в соответствии запланированному результату
8 Формирование личности в воспитательном процессе Организуя взаимодействие ребенка с миром, педагог тем самым определяет основной путь его развития - его деятельность
9 Этапы формирования личностного отношения к объекту окружающего мира
10 1. Модель поведения, предъявленная социальной средой. 2. Собственные действия субъекта. 3. Возвратно-оценочные воздействия среды. 4. Новая модель поведения как начало нового цикла.
11 Схема груба, она не отражает тонкости складывающихся отношений, лишена индивидуальных красок. Но она позволяет выстроить логику воспитательного процесса через его структурные слагаемые. Теперь картина воспитательного процесса такова: «воспитывающая среда» «воспитывающая деятельность» - «осмысление социального значения и личностного смысла объектов мира»
12 В итоге сущности воспитания как педагогического явления принимает следующий вид: формирование личности, способной строить Жизнь, достойную Человека
13 Используемые источники: 1. Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Учеб. Пособие.- Ростов-на-Дону, Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, Битинас Б.П. Введение в философию воспитания.- М.,1996. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М., Каптерев П.Ф. История русской педагогики.- СПб., Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М., Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учеб. Пособие.- Красноярск, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.