Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Микляева
1 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова Фармацевтический факультет Кафедра организации и экономики фармации Разработка методических подходов по определению потенциальной ёмкости рынка для безрецептурного лекарственного средства Дипломная работа на тему: Работа выполнена: студентом 5 курса 1 группы Животовым Д.В. Руководители: доцент кафедры ОЭФ к.ф.н. Лобутева Л.А. аспирант кафедры ОЭФ Анч Л.Н. Москва, 2005
2 2 Цель дипломной работы – определить потенциальную ёмкость рынка для безрецептурного лекарственного средства «Стоматофит» с использованием методов анализа вторичных и первичных данных. Задачи: 1. Провести анализ отечественной и зарубежной литературы для изучения возможных подходов лечения воспалительных заболеваний полости рта; а также для изучения возможных направлений определения потенциальной ёмкости рынка; 2. Проанализировать существующий ассортимент лекарственных средств для лечения воспалительных заболеваний полости рта и установить основных конкурентов для «Стоматофита» 3. Определить потенциальную емкость рынка анализируемой группы с использованием методов анализа вторичных данных; 4. Определить потенциальную ёмкость рынка для «Стоматофита» с использованием данных, полученных в результате проведения холл-теста.
3 3 Анализ существующих лекарственных препаратов для лечения воспалительных заболеваний полости рта Гексорал Имудон Мараславин Метрогил-дента Мирамистин Настойка календулы Настойка эвкалипта Полиминерол Ромазулан Ротокан Стопангин Фурацилин + Стоматофит ЦМИ «Фармэксперт» Принцип Парето ЦВ «Протек» СИА Интернейшнл ЛТД Шрея Корпорэйшнл
4 4 Определение потенциальной ёмкости рынка с использованием методов анализа вторичных данных метод цепных отношений для анализа документации; метод расчёта ёмкости рынка на основе норм потребления данного типа товара; метод определения ёмкости рынка на основе «приведения» объёмов продаж; методы, основанные на анализе производства и реализации продукции.
5 5 Методы, основанные на анализе производства и реализации продукции Расчёт хронологической средней Прогноз на 2005 год – (Год) (Объём продаж, шт)
6 6 Определение потенциальной ёмкости рынка с использованием данных, полученных в результате холл-теста Холл-тест тестирование вариантов упаковки товаров; тестирование вариантов названий и изображений торговой марки; тестирование вариантов отдельных свойств товара; определение наиболее значимых для потребите- лей свойств; сравнение товара с товарами-конкурентами.
7 7 Применение холл-теста для определения потенциальной ёмкости рынка потребители врачи-стоматологи фармацевты / провизоры
8 8 Методология холл-теста для потребителей 1)Скрининг респондентов; 2)Определение релевантного сета; 3)Определение значимости факторов; 4)Сбор социально-демографических характеристик; 5)Распределение маркёров (2 этапа)
9 9 Распределение маркёров I этап ЛП 1ЛП 2 Цвет маркёра Характеристика Эффективность Способ и частота применения Внешняя привлекательность Цена ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10
10 10 Распределение маркёров I этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10
11 11 Распределение маркёров II этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10
12 12 Распределение маркёров II этап ЛП 1ЛП 2ЛП 3ЛП 4ЛП 5ЛП 6ЛП 7ЛП 8ЛП 9ЛП 10
13 13 Обработка данных, полученных в результате проведения холл-теста F i = 5 × a i ΣF = F 1 + F 2 + F 3 + F 4 F стоматофит = Σ(x i × a i ) V % = (F стоматофит / ΣF) × 100% E % = ΣV % / n
14 14 Потенциальная ёмкость рынка в процентах – 23,4% Потенциальная ёмкость рынка в натуральном выражении – Результаты, полученные в ходе проведения холл-теста (потребители)
15 15 Расчёт хронологической средней Прогноз на 2005 год – (Год) (Объём продаж, шт)
16 16 Результаты, полученные в ходе проведения холл-теста (специалисты) Фармацевты / провизоры 11,4% Врачи-стоматологи 10,6%
17 17 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (потребители)
18 18 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (врачи-стоматологи)
19 19 «Отъедание» брэнда в пользу «Стоматофита» (фармацевты /провизоры)
20 20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.