Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Коротнев
2 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г.Вольска Саратовской области Системно - деятельностный подход к организации образовательного процесса как методологическая основа внедрения ФГОС начального общего образования
3 2 1. Планируете ли вы работать в школе в ближайшем будущем? 2. Согласны ли вы, что работа по старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию? 3. Учитываете ли вы современные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях? 4. Что вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?
4 3 Актуальность. За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника, - раскрытие его индивидуальных возможностей. Особую значимость приобретают в начальной школе личностно- ориентированные педагогические технологии. Наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения». «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
5 4 Содержание учебных программ Организация обучения Оценка образовательных достижений Результат начального образования Цели образования Деятель- ностный подход
6 5 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Цели: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; Духовно – нравственное и эстетическое воспитание Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка
7 6 – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход предполагает: Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Деятельностный подход
8 7 Обучение естественное развитие = зона актуального развития Развитие обучение = зона ближайшего развития Развитие деятельность = обучение Деятельность личность Личность деятельность Системы системный подход = деятельность
9 8 Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
10 9 Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
11 10 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
12 11 Сравнительная характеристика объяснительно- иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.
13 12 Деятельностный подход Средства развития потенциала будущего исследователя моделирование рефлексивный анализ работа в группах работа с вопросами причинно- следственного, прогностического и проектного характера Методы творческого применения знаний и способы деятельности Нетрадиционные формы урока интегрированные деловая игра уроки творчества и др. проблемное изложение частично-поисковые методы эвристическая беседа поисково-исследовательские методы ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
14 13 У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода
15 14 Реализация деятельностного подхода 1. Деятельностный подход реализуется в самом определении целей образования, а значит, в требованиях к результатам образования. 2. не только в освоении учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности УУД. 3. реализуется в требованиях к содержанию учебных программ
16 15 Требования к организации обучения 1. организация учебной деятельности учащихся; 2. выбор конкретных методов обучения; 3. активность и инициатива ученика 4. «Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому».
17 16 Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»
18 17 Коммуникативное развитие - формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности
19 18 Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, отражена в переходе - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; - от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов; - от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
20 19 Результаты общего образования должны быть прямо связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно – деятельностный подход в образовании!
21 20 Список использованной литературы Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – – 286. – С. 11. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, 10. – – С Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.