Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Ростовцев
2 Выполнила: Кочнева А учащаяся 9 «А» класса учащаяся 9 «А» класса
3 Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
4 Оглавление 1.1 Кодирование графической информации 1.1 Кодирование графической информации 1.2 Растровая и векторная графика 1.2 Растровая и векторная графика 1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов 1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов 1.4 Растровая и векторная информация 1.4 Растровая и векторная информация 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации 1.5 Кодирование и обработка звуковой информации
5 1.1 Кодирование графической информации Пространственная дискретизация Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора Растровые изображения на экране монитора
6 Пространственная дискретизация Формы графической информации Формы графической информации аналоговая аналоговая ( живописное полотно ) дискретная дискретная ( изображение, напечатанное с помощью струйного принтера ) ( изображение, напечатанное с помощью струйного принтера )
7 Графическое изображения из аналоговой(непрерывной)формы в цифровую(дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Графическое изображения из аналоговой(непрерывной)формы в цифровую(дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пиксель -минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
8 Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch-точек на дюйм ). Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch-точек на дюйм ). Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением и определяется количеством микро шагов, которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.
9 Глубина цвета. В процессе дискретизации могут использовать различные палитры цветов. Количество цветов N в палитре и количество информации I,необходимо для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I
10 Растровые изображения на экране монитора Графический режим экрана монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, которое могут принимать точки изображения. Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, которое могут принимать точки изображения. Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения. Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.
11 Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователям компьютера. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователям компьютера. Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя.
12 1.2 Растровая и векторная графика Растровая графика Растровая графика Векторная графика Векторная графика
13 Растровая графика Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. При уменьшении растрового изображения теряется четкость мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения точки добавляются, появляется ступенчатый эффект.
14 Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем применения различных эффектов преобразования изображения Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем применения различных эффектов преобразования изображения
15 Форматы растровых графических файлов. Универсальным форматом растровых графических файлов является формат BMP. Они в этом формате имеют большой информационный объем, так как в них хранятся коды цветов всех точек изображения. В растровом графическом формате GIF используется метод сжатия. В этом формате они могут содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые показываются одна за другой с указанной в файле частотой, чем достигается иллюзия движения (GIF-анимация). Недостаток формата GIF является ограниченная палитра, в которой не может быть больше 256 цветов. В растровом графическом формате GIF используется метод сжатия. В этом формате они могут содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые показываются одна за другой с указанной в файле частотой, чем достигается иллюзия движения (GIF-анимация). Недостаток формата GIF является ограниченная палитра, в которой не может быть больше 256 цветов.
16 Растровый графический формат PNG использует метод сжатия без потери данных и является усовершенствованным вариантом форматом GIF, так как позволяет использовать в палитре до 16 миллионов цветов. Растровый графический формат PNG использует метод сжатия без потери данных и является усовершенствованным вариантом форматом GIF, так как позволяет использовать в палитре до 16 миллионов цветов. Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG. Компьютер обеспечивает воспроизведения более 16 миллионов различных цветов. Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG. Компьютер обеспечивает воспроизведения более 16 миллионов различных цветов.
17 Векторная графика Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура. Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура. Достоинство векторной графики является то, что векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Достоинство векторной графики является то, что векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Другое достоинство векторной графики- небольшой информационный объем файлов по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения. Векторная графика лежит в основе flash- анимации, популярной в настоящее время технологии создания анимации. Другое достоинство векторной графики- небольшой информационный объем файлов по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения. Векторная графика лежит в основе flash- анимации, популярной в настоящее время технологии создания анимации.
18 Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры(эмблемы, иллюстрации к книги, визитки плакаты, схемы, графики и чертежи). Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие. Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры(эмблемы, иллюстрации к книги, визитки плакаты, схемы, графики и чертежи). Векторные графические редакторы позволяют рисовать не только плоские, но и объемные объекты: куб, шар, цилиндр и другие. Системы компьютерного черчения позволяют создавать чертежи с гораздо большой точностью. На основе компьютерных чертежей создаются управляющие программы для станков с числовым программным управлением.
19 Форматы векторных графических файлов. Широко распростроняймым форматов WMF. Этот формат используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
20 1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов Инструменты рисования растровых графических редакторов Инструменты рисования растровых графических редакторов Работа с объектами в векторных графических редакторах Работа с объектами в векторных графических редакторах Редактирование изображения и рисунков в растровых и векторных графических редакторах Редактирование изображения и рисунков в растровых и векторных графических редакторах
21 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов В графических редакторах можно выбрать параметры рисования: вертикальная горизонтальная вертикальная горизонтальная (книжная) (альбомная) (книжная) (альбомная) Область рисование может иметь различные размеры.Наиболее распространенным является Формат А4 Область рисования можно расположеть вертикально(ширина листа меньше высоты) – такая ориентация называется книжной.Область рисования можно также расположить горизонтально.
22 Графические приметивы: Линия, Кривая, Прямоугольник, Овал и окружность, Палитро цветов, Расширенная палитра.
23 Инструменты рисования растровых графических редакторов Инструмент рисования: Карандаш, Кисть, Ластик, Распылитель, Заливка, Лупа, Надпись.
24 Работа с объектами в векторных графических редакторах Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое,поэтому рисунки состоят из множества слоев. Градиентная заливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов.При градиентной заливке интенсивность закраски может изменится по длине,ширине или от центра кроме того,объекты могут быть заштрихованы различными способом(линиями,квадратами и т.д) Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100)
25 Группировка объектов. В векторном редакторе отдельные графические приметивы можно преобразовать в единый объекте(сгруппировать) Выравнивание объектов. Для выравнивание нарисованных объектах по горизонтали и по вертикали используется сетка,к которой привязывается объекты. Выноски в векторных редакторах. В векторных редакторах можно создать текстовые области.
26 Редактирование изображения и рисунков в растровых и векторных графических редакторах Выделение областей изображения и объектов. В растровом графическом редакторе (Выделение прямоугольной области и Выделение произвольной области) В векторном редакторе(Выделение объекта)
27 1.4 Растровая и векторная информация Анимация- это создание иллюзии объектов на экране монитора. GIF анимация- является последовательностью растровых графических изображений, которые хранятся в одном растровом графическом кадре. Flash-анимация базируется на использование векторной графике и представляется собой последовательность векторных рисунков(кадров). Достаточно нарисовать ключевой кадр и задать тип перехода между ними.
28 1.5 Кодирование звуковой информации Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющиеся амплитудой и чистотой. Человек воспринимает звуковые волны с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона. Частота дискретизации звука- это количество измерений громкости звука за одну секунду. Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.