Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Ипатович
1 Возрастные особенности третьеклассника.
2 Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.
3 Период младшего школьного возраста (7– 11 лет) Особенности роста и развития: Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10 лет. Начало второго вытяжения максимальные приросты тела в длину у девочек 10–11.5 лет (7–8 см в год); у мальчиков с 13.5– 15.5 лет (8–10 см в год). С 8–9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела). К 10–12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц. Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию поло специфического телосложения. Происходит замена молочных зубов на постоянные
4 Нервно-психическое развитие: От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется учебной. В 8–10 лет совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления. Значительный удельный вес конкретно-образного мышления. В 7–9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя. В этом возрастном периоде решается направление развития личности
5 Особенности ЦНС: Заканчивается морфологическое формирование. К 10–12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости. В 9–10 лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС. К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.
6 Скачок в умственном развитии.
7 Учится владеть своим вниманием, памятью, мышлением, устойчивостью внимания.
8 Снижение творческих способностей, стремление фантазировать.
9 Снижение самооценки. «Я плохой, потому что плохо пишу».
10 Развивается воля ребёнка.
11 Возникают коллективные связи. (Ребёнок может обосновать причину выбора друга или своё нежелание дружить)
12 Осознаёт свою роль в семье, отношения между родителями.
13 Излишне сильная опека начинает угнетать ребёнка.
14 Факторы, непосредственно определяющие успешность обучения в младшем школьном возрасте. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Развитая память. Развитые мыслительные способности. Развитие у школьников интереса к чтению.
15 Развитие внимания При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; Успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания; Обучение чтению связано с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам
16 Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: 1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА 2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР 3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА 4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
17 Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГ РАОКНО Разделить «склеенные» между собой предложения: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕ КИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУ ЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧ НЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХО ДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕПИСКРЫБАНЕБОДЕТИ МОРЕ
18 Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15,1 7, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42. Найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах: 3+12= = =2 23+3= = =9 16-9=7 16+9= = =6 15+9= = = = = = =5 12-9=3 5+17= = = = = = = = = =6 19-6= = = = =8 4+18= =23 Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял.
19 Упражнения для развития внимания. Развитие произвольного внимания, быстроты распределения и переключения внимания. Для развития устойчивости внимания. Дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность. Если Вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним. Для тренировки распределения и переключения внимания. Измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки. Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.
20 Упражнения для развития памяти. Развитие зрительной памяти. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же. Усложнить задание можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Другой вариант: Вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.
21 Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать при прочтении фраз. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на Ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. А затем снова попросите сделать пересказ и Вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным
22 Развитие памяти. Приемы, помогающие запоминанию. Попробуйте применить так называемую смысловую систему. Например, называются 10 слов: НОЧЬ, ЛЕС, ДОМ, ОКНО, КОТ, СТОЛ, ПИРОГ, ЗВОН, ИГЛА, ОГОНЬ. Теперь попытайтесь организовать этот ряд слов в одну смысловую систему, которая запоминается легче: НОЬЮ В ЛЕСУ В ДОМ ЧЕРЕЗ ОКНО ВЛЕЗ КОТ, ПРЫГНУЛ НА СТОЛ, СЪЕЛ ПИРОГ, НО РАЗБИЛ ТАРЕЛКУ, ПОСЛЫШАЛСЯ ЗВОН – ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОСКОЛОК ВПИЛСЯ ЕМУ В ЛАПУ, КАК ИГЛА, И ОН ОЩУТИЛ В ЛАПЕ ОЖОГ, КАК ОТ ОГНЯ.
23 Развитие памяти. Помните: мы лучше всего запоминаем: - то, чем постоянно пользуемся; - то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия); - то, что нам нужно; - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; - то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
24 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не одной памятью». Л.Н. Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.