Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Костомарова
1 ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
2 Цель, задачи курсов Основные ЗАДАЧИ: 1)познакомиться с этапами урока развивающего контроля; 2)выявить основные УУД, формируемые на уроке развивающего контроля;
3 РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ
4 Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 2 4
5 Основные УУД, которые формируются на уроке ОК контроль оценка
6 контроль – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения
7 оценка по критериям; сверка с эталоном (правило, алгоритм, нормы, схемы) и образцом Контрольно – оценочная деятельность
8 УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВА ЭТАПА: 1)ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТИ ЭТАПЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ДВУХ УРОКАХ.
9 1 урок (Проведение контрольной работы) 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности. Деятельность учителя: - мотивирует к контрольной деятельности - устанавливает тематические рамки контрольно – коррекционной деятельности; - предъявляет критерии выставления отметки;
10 Предметные умения делить с остатком (1, 3); осуществлять проверку деления с остатком ( 6, 8); использовать табличные случаи при делении с остатком ( 4,10); сравнивать остаток и делитель ( 2, 5); решать задачи, используя алгоритм деления с остатком ( 7,9)
11 Критерии оценки За каждый правильный ответ – 1 балл. Обязательная часть Дополнительная часть 10 баллов 2 балла Всего: 12 баллов «5» – 9 – 12 баллов «4» - 7 – 10 баллов «3» - 5 – 6 баллов
12 2. Актуализация и самоконтроль Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Деятельность учителя: - организует повторение контролируемых способов действий - организует индивидуальное написание учащимися контрольной работы; - организует сопоставление учащимися своих работ с готовым образцом; - предоставляет возможность учащимся провести самооценку своих работ
13 Повторяем алгоритмы a : b = с (ост.d) d < b c · b + d = a
14 Ключ ввабабгагввв За каждый правильный ответ – 1 балл. Обязательная часть Дополнительная часть 10 баллов 2 балла Всего: 12 баллов «5» – 9 – 12 баллов «4» - 7 – 10 баллов «3» - 5 – 6 баллов
15 3. Локализация индивидуальных затруднений 2 урок (Анализ контрольной работы) Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Деятельность учителя: - организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности;организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности; - воспроизводит контролируемые правила и алгоритмы;воспроизводит контролируемые правила и алгоритмы; - анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ; - организует проверку по эталону; - организует уточнение алгоритма исправления ошибок организует уточнение алгоритма исправления ошибок
16 4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения применять соответствующие правила, способы действия. Деятельность учителя: - организует уточнение учащимися индивидуальных целей коррекционных действий; - организует исправление ошибок с помощью предложенного эталона;организует исправление ошибок с помощью предложенного эталона; - организует выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки; - организует выполнение заданий более высокого уровня; - организует самопроверку заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки;
17 5. Обобщения затруднений во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Деятельность учителя: - организует обобщение типовых затруднений - организует проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения
18 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. Деятельность учителя: - организует выполнение самостоятельной работы для учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе; - организует самопроверку по образцу и знаковую фиксацию результатов
19 7. Повторение и решение задач творческого уровня Цель этапа: Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. Деятельность учителя: - организует выполнение творческих заданий, в которых требуется применить изученные знания - организует выполнение заданий на пропедевтику
20 8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Деятельность учителя: - организует название правил, способов действий, где были допущены ошибки; - организует оценивание полученных результатов собственной деятельности; - организует определение дифференцированного домашнего задания
21 Учитель получает возможность оперативно корректировать процесс обучения в соответствии с проблемными зонами, выявленными самими учащимися Ученик получает возможность систематически тренироваться выполнять контроль и оценку
22 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
23 Поможем нашим ученикам обходиться без нашей помощи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.