Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Верховский
1 Родительское собрание во 2 « А » классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться»
2 Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
3 Родительское собрание Повестка дня : 1. Успеваемость как результат взаимодействия Учитель-ученик-родитель.Оценка. 2. Домашняя работа. 3. Отметка. Критерии отметки.Как к ней относиться? 4.Разное.
4 успеваемость Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде !
5 Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют вашим ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Одним из важнейших условий успешности учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями.
6 Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности
7 ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Предлагаемый ниже опросник поможет вам лучше осознать ряд важных моментов в познавательном и личностном развитии второклассников, в организации их учебной работы, в собственных взаимоотношениях с детьми по поводу учебы. Оценка ответов в баллах не предусмотрена. Достаточно того, что вы задумаетесь над вопросами и, возможно, захотите что-то изменить в жизни своего ребенка. 1. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы: А) "Что было сегодня на завтрак?" Б) "Что ты сегодня получил, какую отметку?" В) "Что нового сегодня узнал? Чему научился?" 2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий? А) Не более 1 часа. Б) Не более 2 часов. В) Может просидеть за уроками до позднего вечера. 3. В какой мере самостоятельно ребенок выполняет домашние задания? А) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу. Б) Задания по одним предметам выполняет самостоятельно, по другим нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны. В) Вы делаете уроки вместе с ребенком от начала до конца. 4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения? А) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал. Б) Понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного. В) Практически никогда вас не понимает. Г) Лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши. 5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу? А) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи. Б) Ему интересно узнавать в школе новое. В) Любит получать хорошие отметки. Г) Все ходят в школу, и он ходит. Д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу. Е) Другой ответ. 6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной "двойке"? А) Говорит сам, по-деловому и откровенно. Б) Рассказывает о "двойке", только если специально об этом спросить. В) Не говорит, прячет дневник, может стереть отметку. Г) Рассказывает только бабушке (дедушке), но не вам. Д) Он никогда "двоек" не получал. 7. Есть ли у вашего второклассника любимый школьный предмет? А) Есть, особенно любит математику; считает, что математика развивает ум. Б) Есть несколько в равной мере предпочитаемых предметов (среди них называет и математику, и русский язык, и чтение, и иностранный язык). В) Любимые предметы: пение и рисование (или физкультура). Г) Другой ответ.
8 Домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
9 LOGO Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий? Секреты родителям
10 LOGO Секрет 1 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения Секрет 2 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать Секрет 3 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
11 LOGO Секрет 3 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
12 LOGO Секрет 3 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится))) -Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий. -Письменные уроки нужно чередовать с устными. -Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. -Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз -Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». -Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут
13 LOGO Тест для родителей: На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку? Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов. · Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым. · Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует. · Современные школьные программы чересчур сложны. · Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость. · Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие. · Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток. · Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник. · Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников. · У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков. · Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно. · Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели. · В детстве всем необходимы занятия спортом. · За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям. · Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого. · Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них. И т о г и: 15–20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка. Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно. 8–11 баллов. Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность. Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни. Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребенка. Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
14 LOGO Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей
15 LOGO Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться Для успешного обучения важно: -насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», -знакомо ли им чувство ответственности, -организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
16 Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
17 РУССКИЙ ЯЗЫК «5» (« отлично »)«4» (« хорошо ») «3» (« удовлетворительно ») «2» (« плохо ») Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, не более 2- х ошибок Достаточно минимальный уровень выполнения требований, не более 3- 5 ошибок Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного : наличие 6 ошибок или более Безукоризненно выполненная работа без исправлений 1-2 исправления или одна ошибка 2- 3 ошибки 4 и более ошибок Без ошибок 1 ошибка 2 ошибки 3 и более ошибок
18 МАТЕМАТИКА Контрольная работа ( Самостоятельная работа ). «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений ; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки ; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки ; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений ; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа ; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа ; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа ;
19 Как относиться к отметкам ребёнка ??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
20 Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что - то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю ; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
21 LOGO Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
22 Презентацию подготовила учитель начальных классов Бондаренко Анна Васильевна!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.