Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Калантаев
1 Оздоровление детей и подростков посредством футбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко г. Ржева Тверской области Учитель физической культуры высшей категории Сергеева Е.Г г.
2 Оздоровление детей и подростков посредством футбола
3 Актуальность темы Занятие футболом дает уникальную возможность воздействовать на все мышцы спины и позвоночника. Занятие футболом дает уникальную возможность воздействовать на все мышцы спины и позвоночника. Упражнения с футболом одновременно Упражнения с футболом одновременно повышают тонус мышц,повышают тонус мышц, развивают равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата,развивают равновесие, улучшают работу вестибулярного аппарата, работают на рельеф всего тела.работают на рельеф всего тела.
4 Третий лишний
5 Профилактические упражнения
6 Цель занятий с футболом Формирование мотивационного отношения к физической культуре, развитие двигательных качеств и физических способностей.
7 Оздоровительные задачи Укрепить здоровье детей с помощью футболов; Развить силу мышц, поддерживающих правильную осанку; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью футбола.
8 Образовательная задача Развить функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности, музыкальности. Развить функции равновесия и вестибулярного аппарата, ловкости и координации движений, силы, выносливости, подвижности, музыкальности.
9 Воспитательная задача Воспитать интерес и потребность в физических упражнениях и играх. Воспитать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
10 Принципы обучения Принцип индивидуального подхода: Принцип гуманизации:. Принцип развивающего обучения. Принцип систематичности. Принцип наглядности. Принцип деятельного подхода.
11 Методика обучения технике упражнений с футболом I этап. Упражнения с футболом на протяжении всего урока занимают 30 %. Задачи: Дать представление о форме и физических свойствах футбола. Обучить правильной посадке на футболе. Обучить базовым положениям при выполнении упражнений на мяче (сидя, лежа, в приседе).
12 II этап включает упражнения в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием футболов. Количество упражнений с футболом увеличивается до 60 %. Задачи: Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на футболе. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на футболе. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации). Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации). Обучить упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на футболе. Обучить упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на футболе. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на футболе. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на футболе.
13 III этап. На третьем этапе включаем аэробные танцевальные движения, которые несут оздоровительный эффект Задачи: Разучить аэробную связку. Функционально воздействовать на все части тела посредством аэробики. Воспитать музыкальность, чувство ритма, эластичность.
14 Игровая технология Применение игровой технологии на уроке с футболом повышает мотивацию обучения. Дети становятся более собраннее, ответственнее относятся к уроку и выполнению домашнего задания, так как игра помогает нам повторять, закреплять, систематизировать знания и умения, полученные в процессе обучения, дают заряд хорошего настроения и делают уроки интересными, увлекательными.
15 Упражнения на расслабление (релаксацию) Психофизическая тренировка Проблема психического состояния обучающегося, его эмоционального самочувствия, является одной из самых актуальных, так как доказано, что между психическим равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние является одним из важнейших условий развития личности.
16 Разновидности упражнений с футболом С целью повышения качества уроков занятия с футболом применяю разнообразные виды деятельности: Разновидности упражнений с футболом: * мяч как опора живот; * мяч как предмет * мяч как препятствие перепрыгивание, прокатывание * мяч как амортизатор, тренажер
18 Танцевальные упражнения Использую элементы ритмики и хореографии, аэробики- футбол, круговую тренировку.
19 Подвижные игры и эстафеты Подвижные игры с футболом и эстафеты применяю в других разделах учебной программы (волейбол, баскетбол, гимнастика, акробатические упражнения).
20 Сюжетно-игровой урок с футболом 1. «Путешествие в страну фитнеса». 2. «Мой красивый звонкий мяч». 3. Сказка «теремок». 4. «Муравейник».
21 Самооценка учеников Детям предлагается оценить свою работу на уроке, поставить себе следующие оценки: 1. Кто считает, что на уроке сегодня все получилось, что работали в полную силу и с удовольствием – нужно поднять мяч вверх. 2. А кто считает, что работали с удовольствием, но не все получилось и хочется поработать над своими ошибками – нужно мяч поднять вперед. 3. И кто считает, что сегодня на уроке с новым материалом не справился и нет желания его разучивать дальше – оставить мяч внизу.
22 Заключение и вывод Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и подбора средств имеют различную направленность: Для укрепления мышц рук и плечевого пояса; Для укрепления мышц рук и плечевого пояса; Для укрепления мышц брюшного пресса; Для укрепления мышц брюшного пресса; Для укрепления мышц спины и таза; Для укрепления мышц спины и таза; Для укрепления мышц ног и свода стопы; Для укрепления мышц ног и свода стопы; Для улучшения гибкости, подвижности в суставах; Для улучшения гибкости, подвижности в суставах; Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; Для формирования осанки; Для формирования осанки; Для расслаблении и релаксации. Для расслаблении и релаксации.
23 Достоинство футбола Снимает напряжение в теле; Снимает напряжение в теле; Укрепляет все группы мышц; Укрепляет все группы мышц; Улучшает подвижность, гибкость, эластичность суставов и кровообращение всех органов; Улучшает подвижность, гибкость, эластичность суставов и кровообращение всех органов; Устраняет боли в спине; Устраняет боли в спине; Укрепляет позвоночник и формирует правильную осанку; Укрепляет позвоночник и формирует правильную осанку; Укрепляет сердечно- сосудистую и дыхательную системы; Укрепляет сердечно- сосудистую и дыхательную системы; Подтягивание мышц брюшного пресса; Подтягивание мышц брюшного пресса; Снимает стресс и плохое настроение. Снимает стресс и плохое настроение.
24 Вывод Фитбол-гимнастика и футбол-аэробика повышают интерес к урокам, мотивацию к занятиям физическими упражнениями, повышают интерес к урокам, мотивацию к занятиям физическими упражнениями, расширяют кругозор учащихся в области физической культуры (фитнеса), расширяют кругозор учащихся в области физической культуры (фитнеса), способствуют формированию правильной осанки, профилактике заболеваний позвоночника, способствуют формированию правильной осанки, профилактике заболеваний позвоночника, улучшаются эмоциональная и психологическая атмосфера урока, улучшаются эмоциональная и психологическая атмосфера урока, нет строгих критериев оценивания (возможность для учителя применять дифференцированный подход и учитывать индивидуальные особенности учащихся). нет строгих критериев оценивания (возможность для учителя применять дифференцированный подход и учитывать индивидуальные особенности учащихся).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.