Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shkola21vrn.narod.ru
3 СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Интеграция литературы с музыкой, МХК и историей Проектно- исследовательская деятельность Учебно- воспитательная программа «Возрождение традиций духовно- нравственного воспитания» Учебно- воспитательная программа по воспитанию толерантности «Полюби мир вокруг тебя» Учебно- воспитательная программа по воспитанию толерантности «Полюби мир вокруг тебя» Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся
4 Литература и музыка «Первый бал Наташи Ростовой»; «Музыка настоящей любви» (по мотивам рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет»); «В такт удаляющейся мазурке…» (по мотивам рассказа Л.Н. Толстого «После бала»; Музыка, зовущая жить» (по мотивам романа И. Гончарова «Обломов»); «Колокольные переливы» (по рассказам С. Кондурушкина «Звонарь», В.Короленко «Старый звонарь», А.Куприна «Пасхальные колокола»); «Если душа родилась крылатой…»; Литература и уроки МХК, «Свет Петра и Февронии»; «Люблю тебя, Петра творенье» (образ Петербурга в русской литературе); Факультативный курс «Православные традиции в русской литературе»; Цикл ученических презентаций «Русские художники 19 века»; «Здесь будет город-сад!»- страницы романа А. Толстого и заочная экскурсия по Петербургу в интегрированном проекте по МХК и литературе. Литература и дисциплины гуманитарного цикла «Образ Сталина в произведениях русской литературы 20 века» - историко-литературный проект; «Слушайте музыку революции!..» по страницам поэмы А. Блока «Двенадцать» и воспоминания современников; «Война 1812 года» (отражение исторических событий в романе Л. Толстого ); «Страшные годы ежовщины» (период репрессий 30-х годов 20-го века на страницах произведений русских писателей и исторических документов).
6 Разнообразие жанров уроков литературы: урок-суд (по рассказу А.Чехова «Ионыч»); урок-«презентация литературного героя» с элементами пресс-конференции (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»); урок «круглый стол» по проблемам, затронутым в произведении и соотносимыми с окружающей действительностью («Семья в романе «Война и мир»; Мировое значение русской классики: «Какие страницы русской классики ты прочтешь своему сыну или дочери и почему?» и т.д.) урок - лабораторная работа («Как стать поэтом?», «Поэма о …», «В мире неологизмов» и др.) урок-игра. Умники и умницы по басням И.А.Крылова; урок-концерт по лирике А. Цветаевой, С. Есенина, А. Ахматовой; урок-диспут по произведениям писателей 20 века.» Приёмы обратной связи: викторина в начале урока, проверяющая домашнее чтение; «продолжи чтение отрывка из произведения»; разные формы творческих работ (эссе, сочинение-рассуждение, письмо герою, сочинение-анализ, создание стихотворения и т.д.) Написание аннотации к произведению (или рекомендательное письмо), литературный журнал, статья в газету; Ролевые игры («Встреча с писателем», «Мой герой» и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.