Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемftp.vologda.edu.ru
1 Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Стажировочная площадка по реализации направления «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО
2 Вологодская область в числе 32 регионов-победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования гг. федеральные субсидии в областной бюджет в размере 32,31 млн. руб.
3 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 августа 2011 года 2184 « Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации в годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»
4 Мероприятие « Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в рамках направления «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО
5 Концептуальная идея конкурсной заявки и тема стажировочной площадки «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования»
6 Информатизация - фактор модернизации системы образования Инновационный региональный проект «Цифровая школа XXI века» реализуется с 2007 года. В настоящее время работают 12 цифровых школ.
7 Цифровая школа в региональной системе образования особая модель ОУ - ресурсного центра, эффективно использует современное цифровое оборудование и программное обеспечение в образовательном процессе, в сетевом взаимодействии обеспечивает доступ участникам образовательного пространства и их социальным партнерам к своим информационным, образовательным, техническим, методическим и кадровым ресурсам. -
8 Цифровая школа: принципиально новый системный формат оснащения 2-3 компьютерных класса со стационарными ПК, 1-2 мобильных компьютерных класса, от 25 до 36 кабинетов с цифровым оборудованием, в т. ч. интерактивными комплексами с интерактивной доской, с выходом в Интернет, поливалентный конференцзал, актовый зал, оснащенный современным цифровым оборудованием, цифровое и электронное оборудование: мульти- медийные проекторы, цифровые видеокамеры, система видеоконференции, музыкальные и DVD- центры; документ-камеры, цифровые микроскопы, система голосования. -
9 Цифровая школа: высокий уровень квалификации педагогических кадров От 68,7% до 97,6% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории (в т. ч. высшую категорию от 28,4% до 62,2%); восемь педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 45,2% учителей – ведомственные награды МОиН РФ; 18 учителей - победители федерального конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНПО; курсы повышения квалификации в области ИКТ и использования СПО прошли более 90% педагогов; многие педагоги - разработчики ЦОР, участники конкурсов, конференций федерального и региональ- ного уровней, связанных с ИКТ в образовании. -
10 Цели стажировочной площадки разработка и распространение на региональном и федеральном уровнях модели цифровой школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия, обеспечивающего современное качество общего образования в муниципальной и региональной системах образования; повышение квалификации педагогичес- ких и управленческих кадров области и других регионов РФ.
11 Cтажировочная площадка АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - учреждение, ответственное за научно-методическое, мониторинговое сопровождение реализации программы деятельности площадки, повышение квалификации работников образования области и других регионов.
12 Базовые организации БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», ответственное за повышение квалификации учителей начальной школы; БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», ответственное за организационно-методическое, техническое, мониторинговое сопровождение реализации программы деятельности площадки;
13 Базовые организации Муниципальные образовательные учреждения: «Средняя общеобразовательная школа 41» г. Вологды; «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца; «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Череповца; «Средняя общеобразователь- ная школа 1 им. адмирала А.М. Калинина» п. Шексна; «Гимназия» г. Великий Устюг. участвуют в
14 Базовые организации Муниципальные образовательные учреждения: участвуют в разработке и распространении на всей территории Российской Федерации модели цифровой школы как образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования, участвуют в реализации программы деятельности стажировочной площадки как ресурсные центры сетевого взаимодействия в муниципальных и региональной системах образования. -
15 К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: внедрения ИКТ в управление образовательным процессом, в том числе электронных журналов и электронных дневников; внедрения эффективных современных образователь- ных, в т. ч. здоровьесберегающих, технологий с использованием цифрового оборудования, актуальных при переходе к ФГОС общего образования; применения технологий дистанционного образования (детей-инвалидов, интеграции их в образовательное пространство школы);
16 К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: проведения работы с одаренными детьми и талантливой молодежью с применением ИКТ- технологий (организация олимпиад, конкурсов учащихся, в т. ч. во взаимодействии с вузами, создание дистанционных школ для одаренных детей); разработки педагогами электронных образовательных ресурсов, программных продуктов; работы с родителями с исполь- зованием цифровогооборудования; осуществления проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся на новом уровне;
17 К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: проведения мастер-классов, открытых уроков, семинаров и других форм повышения квалификации работников образования, в т. ч. с помощью технологии дистанционного обучения, видеоконференций; предоставления субъектам образовательного процесса, социальным партнерам, населению на базе школы и дистанционно дополнительных образовательных услуг с использованием ИКТ- технологий. -
18 В сетевом взаимодействии новые возможности цифровых школ: совместное создание, накопление и использование образовательных ресурсов; профильное обучение, в том числе в дистанционной форме; общение, поддержка и обучение детей, находящихся на амбулаторном или стационарном лечении; интеграция детей-инвалидов, участников ДО, в образовательное пространство школы, включение их в общение со сверстниками; совместная разработка и реализация проектов, программ с участием педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров нескольких образовательных учреждений. -
19 Направления деятельности стажировочной площадки распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;
20 Направления деятельности стажировочной площадки создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность, адресный подход к повышению квалификации;
21 Направления деятельности стажировочной площадки создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием ; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием.
22 В программе деятельности cтажировочной площадки Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Мероприятия для работников образования области и других регионов РФ: видеоконференция «Региональный проект «Цифровая школа XXI века»: опыт и перспективы» (декабрь 2011 г.), семинары-практикумы: -«Информационная образовательная среда в ОУ»; -«Информационные технологии в управлении образовательным процессом»; -«Возможности использования образовательных ресурсов цифровой школы в организации образовательной деятельности» ( гг.);
23 В программе деятельности cтажировочной площадки семинары-практикумы: -«Развитие личностных ресурсов школьников как фактор профилактики нарушений психологического здоровья», -«Психологическая компетентность педагога в развитии универсальных учебных действий школьников» ( гг.); семинары и вебинары : -«Управление муниципальным сетевым взаимодействием образовательных учреждений», -«Особенности деятельности сетевого учителя в дистанционном образовании детей-инвалидов» ( гг.);
24 В программе деятельности cтажировочной площадки курсы повышения квалификации «Цифровая школа как современная модель доступного и качественного общего образования» (36 час.; 2012 г.); интернет-педсовет «Роль сетевого взаимодействия в повышении качества образования: опыт и перспективы» (2013 г.); родительское интернет-собрание «ФГОС общего образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» (2012 г.);
25 В программе деятельности cтажировочной площадки семинар-практикум «Финансово-экономическое обоснование модели цифровой школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» (2013 г.); межрегиональная научно-практическая конференция «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» (2013 г.).
26 В программе деятельности cтажировочной площадки Развитие проекта "Цифровая школа XXI века" и проектов по дистанционному и профильному обучению: оснащение стажировочной площадки и базовых организаций; приобретение оборудования и оплата услуг доступа к сети Интернет мест проживания детей-инвалидов, сетевых педагогов для организации дистанционного образования ( гг.); приобретение компьютерного, цифрового, телекоммуникационного оборудования для малокомплектных и малочисленных школ в целях организации дистанционного профильного образования (2012 г.).
27 В программе деятельности cтажировочной площадки Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам : создание и развитие сетевого центра методической и организационно-технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях на базе АОУ ВО ДПО «ВИРО», БОУ СПО ВО «ВПК», БУ СО ВО «ЦИОКО»; проведение мониторинга развития общеобразовательных учреждений-участников проекта "Цифровая школа XXI века"; проведение мониторинга качества учебных достижений обучающихся, в том числе сформированности УУД.
28 В программе деятельности cтажировочной площадки Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования: повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, ММС; руководителей ОУ, муниципальных координаторов-тьюторов; тьюторов по ИКТ, учителей, педагогов-психологов ( гг.); разработка рекомендаций по вопросам реализации программ основного общего образования; по вопросам преемственности начального, основного, среднего (полного) общего образования и др. ( гг.);
29 В программе деятельности cтажировочной площадки Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации разработка нормативного правового обеспечения региональной модели повышения квалификации работников образования, обеспечивающей персонифицированный подход (2011 г.); разработка и издание рекомендаций для руководителей органов управления образованием и ОУ по внедрению региональной модели повышения квалификации работников образования ( гг.).
30 В программе деятельности cтажировочной площадки повышение квалификации работников образования по модульным программам, содержащим инвариантные и вариативные (по выбору) модули; адресное повышение квалификации учителей, работающих по различным УМК ( гг.); повышение квалификации в форме индивидуальных и групповых стажировок по запросам педагогов, в т.ч. на базовых площадках, в т. ч. у победителей конкурсов в рамках ПНПО( гг.). размещение рекомендаций и материалов из опыта внедрения модели на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО», в информационно-методическом и научно- педагогическом журнале «Источник» ( гг.).
31 В программе деятельности cтажировочной площадки Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием утверждение Концепции государственно-общественного управления общим и дополнительным образованием в Вологодской области и плана ее реализации на годы (2011 г.); экспертиза муниципальных и институциональных моделей государственно-общественного управления образованием ( гг.); обобщение опыта подготовки публичных отчетов общеобразовательными учреждениями (2012 г.).
32 В программе деятельности cтажировочной площадки реализация программ для вариативной системы обучения участников государственно-общественного управления образованием: руководителей ОУ и управляющих советов ОУ, педагогов, лидеров ученического самоуправления, председателей родительских комитетов ( гг.). подготовка региональных и муниципальных координаторов-тьюторов; тьюторов из числа специалистов муниципальных органов управления образованием, ММС; руководителей ОУ ( гг.).
33 Мониторинг деятельности площадки Показатели деятельности площадки - показатели результативности предоставления федеральных субсидий – соотносятся с параметрами реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
34 Некоторые показатели деятельности площадки г. 1.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников – 75 %. 2. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей - 25 %. 3. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей- 60 %. 4. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей - 12%.
35 Некоторые показатели деятельности площадки г. 5. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, 22 %.
36 Некоторые показатели деятельности площадки г. 6. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях - 62 %
37 Некоторые показатели деятельности площадки г. Количество педагогических и управленческих работников субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий на стажировочной площадке – не менее 1800 чел. Повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием: численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стаж. площадки – не менее 400 чел.
38 Показатель деятельности площадки - Общий для всех направлений показатель: количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке гг регионов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.