Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Королёва
1 Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализ Классический SWOT анализ Модификации SWOT анализа Модификации SWOT анализа SPACE методSPACE метод Неправский Александр Александрович к.э.н., доцент
2 SWOT анализ анализ бизнеса в контексте рыночного окружения, т.е. исследование сильных и слабых сторон бизнеса и определение возможностей и угроз успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях внешнего окружения Объекты SWOT анализа - предприятие в целом - конкретное бизнес-направление - отдельные товарно-рыночным комбинации SWOT анализ
3 1 этап Анализ внутренней среды и деятельности предприятия на предмет выявления сильных и слабых сторон 2 этап Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для предприятия на текущий момент и в будущем 3 этап Сравнительный анализ бизнеса в контексте среды функционирования предприятия, т.е. сопоставление сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды (корреляционная SWOT матрица) 4 этап Определение основных стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз Этапы SWOT анализа
4 Матрица SWOT Положи- тельные Негатив- ные Внутрен- ние Внешние S O W T S - Cильные стороны W - Слабые стороны T - Угрозы O - Возможности
5 Матрица SWOT ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ П О Л ОЖ И Т Е Л Ь Н Ы Е Сильные стороны компании (Strengths)Возможности развития компании (Opportunities) … НЕГАТИВНЫЕНЕГАТИВНЫЕ Слабые стороны компании (Weakness)Угрозы развития компании (Treats) … ….
6 Примеры внутренних факторов
7 Примеры внешних факторов
8 Определение направления развития
9 Корреляционная матрица SWOT анализа
10 Корреляционная матрица количественных оценок SWOT анализа
11 Преимущества и недостатки SWOT анализа –систематизация информации о предприятии и его внешней среде –интеграция качественного и количественного подхода анализа –наглядность и прозрачность анализа –формализация методики анализа –подготовка информации для принятия управленческих решений –требования к первичной информации (полнота, актуальность, релевантность, достоверность) –экспертные оценки (опасность субъективности, недостаточной компетентности ) –опасность излишнего увлечения формальной методикой (количественный анализ) в ущерб качественному анализу –акцентирование внимания на интегральных оценках и недостаточное внимание рассмотрению частных параметров, что необходимо для подробного анализа фирмы и среды
12 Модификации SWOT анализа «ANTI SWOT» «Динамический SWOT анализ»
13 SPAСE метод (Strategic Position and Action Evaluation – оценка стратегического положения и действий) представляет собой комплексный многокритериальный метод, который позволяет установить стратегическое положение предприятия на базе двух групп факторов (внутреннее состояние предприятия и внешнее положение предприятия) и сформулировать рекомендации по стратегии развития предприятия.
14 Факторы для стратегического анализа Финансовая сила предприятия - показатель нормы прибыли, производственные издержки, рентабельность инвестиций, ликвидность, финансовая задолженность предприятия, поток денежных средств, рентабельность инвестиций, стабильность получения прибыли и другие; Конкурентоспособность предприятия и его положение на рынке - рынок и его величина, доля рынка предприятия и динамика его изменения, структура ассортимента продукции, способность предприятия к осуществлению маркетинга, возможности активного влияния на уровень цен и затрат, связи с потребителями и другие; Привлекательность сектора, где действует данное предприятие - потенциал роста, стабильность получения прибыли, уровень технологии, степень использования ресурсов, длительности жизненного цикла сектора, капиталоинтенсивность, уровень конкуренции в секторе и другие; Стабильность отрасли, в которой функционирует данное предприятие - технологические изменения, темпы инфляции, изменчивость спроса, диапазон цен конкурирующих продуктов, давление конкурентов, общественная привлекательность отрасли, ценовая эластичность спроса и другие.
15 SPAСE метод
17 Рекомендации на основе SPAСE метода Стратегическое положение Характеристика Рекомендации Агрессивное Предприятие получает конкурентные преимущества, которые может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы для ее функционирования незначительны. Расширение производства и продаж, ценовая война с конкурентами, освоение новых секторов рынка, продвижение новых брендов. Конкурентное Предприятие получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Поиск финансовых ресурсов, развитие сбытовых сетей. Консервативное Обычно имеет место на стабильных рынках с низкими темпами роста. Важна финансовая устойчивость. Важным фактором является конкурентоспособность продукта. Снижение себестоимости при повышении качества продукта (услуги), сокращение производства и выход на более перспективные рынки. Оборонительное Предприятие функционирует в привлекательно отрасти, но ему не хватает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Необходимо парировать угрозы или уходить с рынка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.