Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Варенцова
1 Право на отличие Педагог-психолог Максимова Е.А. МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
2 Право на отличие Уважаемые коллеги, в последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошел термин «толерантность». В разных языках слово «толерантность» имеет сходное значение и является своеобразным синонимом «терпимости». Основой толерантности является признание права на отличие. Тема толерантности в настоящее время привлекает к себе внимание всего прогрессивного человечества. Чем же эта тема привлекает к себе людей всего мира? Может быть признание ее важности связано с сознательной или бессознательной тревогой людей за будущее своих детей, внуков и всего человечества в целом? Всем нам известны печальные события на манежной площади, мы достаточно часто слышим о насилии с телеэкранов. К сожалению, расизм, националистические предрассудки, профашистские настроения все более распространяются в подростковой среде. Можем ли мы с вами что-то предпринять, чтобы остановить разрушительное движение человечества? Можно ли обучать толерантности? Существующие среди психологов и педагогов взгляды на методы обучения и формирования толерантности достаточно разнообразны. От полного оптимизма до крайнего пессимизма. Есть мнение, что каждый ребенок изначально рождается толерантным, его не надо учить толерантности, нужно только строить его жизнь так, чтобы исключить влияние на него интолерантного воздействия и развитие и у него соответствующих качеств. Есть и другое, противоположное мнение: каждому человеку присуща природная агрессивность и интолерантность, в процессе социализации они подавляются, но, так или иначе, просятся наружу. Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы должны определиться, чему обучать и что формировать. Для успешного формирования толерантных установок на уровне личности важно знать, в чем заключаются основные различия между толерантной и интолерантной личностью. Сразу хочу отметить, что деление людей на толерантных и интолерантных достаточно условно. Крайние позиции встречаются довольно редко. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Тем не менее склонность вести себя толерантно или интолерантно может стать устойчивой личностной чертой, что и позволяет проводить различия между их характеристиками.
3 Знание о себе Знают о своих достоинствах и недостатках Значительный разрыв между «Я- идеальным» и «Я- реальным» Существует потенциал для развития В своих бедах обвиняют окружающих «Я-идеальное» и «Я-реальное» практически совпадают Удовлетворен собой, не видит в себе недостатков
4 Защищенность- незащищенность Чувствует себя в безопасности Не стремиться защищаться от других людей Отсутствие ощущения угрозы важное условие формирования толерантной личности Трудно жить в согласии с самим собой и другими людьми Ощущение постоянной угрозы Опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов
5 Ответственность Судьба зависит не от расположения звезд, а от них самих Не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами Происходящие события от него не зависят Не властен над судьбой Им легче думать, что совершается с ним, а не им Не я ненавижу и причиняю вред другим, это они ненавидят и причиняют вред мне
6 Потребность в определенности Признает мир во всем многообразии Готов понять любую точку зрения Есть только два сорта людей - плохие и хорошие Делят мир на две части – черное и белое Делают акцент на различиях между «своей» группой и «чужой» Все происходящее либо одобряют, либо нет
7 Ориентация На себя В проблемных ситуациях винят себя Стремятся к личностной независимости, так как им не нужно за кем-то прятаться На других Стремление принадлежать к общественным институтам
8 Приверженность к порядку Чистоплотность, хорошие манеры, вежливость не представляют такой большой ценности и отходят на второй план Придает большое значение чистоплотности, хорошим манерам, вежливости Вся жизнь человека должна протекать согласно протоколу В принадлежности партии, группировки находит безопасность, определенность, защиту от постоянного беспокойства
9 Способность к эмпатии Высокая способность к эмпатии Низкая способность к эмпатии
10 Чувство юмора Способность посмеяться над собой важная черта толерантной личности У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходств над другими
11 Авторитаризм Предпочитает жить в свободном, демократическом обществе Чрезвычайно важна общественная иерархия Устраивает жизнь в упорядоченном, авторитарном обществе с сильной властью
12 Два пути развития личности Свободный, хорошо знающий себя и поэтому признающий других человек Хорошее отношение к себе сосуществует в нем с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру Представление о собственной исключительности Стремление переносить ответственность на других Ощущение нависшей угрозы Потребность в порядке Желание сильной власти
13 Результаты исследования толерантности у учащихся класс 11 а 8 а 8 в 8 г 8 д толерантность 8,99,38,798,1 интолерантность 2,52,4 2,32,7
14 класс Толерантный :Интолерантный : Умение внимательно слушать и слышать Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение Стремление разобраться, расспрашивание Игнорирование Совет, предложение Отстранение Похвала, согласие Обзывание Подбадривание Обвинение, упреки Благожелательность Осуждение, критика Утешение Морализирование Уважение Угрозы Эмпатия Предостережение, предупреждение Поддержка Приказ, указание
15 Темы круглых столов для родителей 1. Конструктивное разрешение конфликтов между взрослыми и детьми. 2. Профилактика интолерантности в семейных отношениях. 3. Формирование установок толерантного сознания у младших школьников. 4. Влияние семейного воспитания на межличностные отношения учащихся. 5. Психологическое здоровье как цель критерий семейных отношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Варенцова
1 Право на отличие Педагог-психолог Максимова Е.А. МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
2 Право на отличие Уважаемые коллеги, в последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошел термин «толерантность». В разных языках слово «толерантность» имеет сходное значение и является своеобразным синонимом «терпимости». Основой толерантности является признание права на отличие. Тема толерантности в настоящее время привлекает к себе внимание всего прогрессивного человечества. Чем же эта тема привлекает к себе людей всего мира? Может быть признание ее важности связано с сознательной или бессознательной тревогой людей за будущее своих детей, внуков и всего человечества в целом? Всем нам известны печальные события на манежной площади, мы достаточно часто слышим о насилии с телеэкранов. К сожалению, расизм, националистические предрассудки, профашистские настроения все более распространяются в подростковой среде. Можем ли мы с вами что-то предпринять, чтобы остановить разрушительное движение человечества? Можно ли обучать толерантности? Существующие среди психологов и педагогов взгляды на методы обучения и формирования толерантности достаточно разнообразны. От полного оптимизма до крайнего пессимизма. Есть мнение, что каждый ребенок изначально рождается толерантным, его не надо учить толерантности, нужно только строить его жизнь так, чтобы исключить влияние на него интолерантного воздействия и развитие и у него соответствующих качеств. Есть и другое, противоположное мнение: каждому человеку присуща природная агрессивность и интолерантность, в процессе социализации они подавляются, но, так или иначе, просятся наружу. Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы должны определиться, чему обучать и что формировать. Для успешного формирования толерантных установок на уровне личности важно знать, в чем заключаются основные различия между толерантной и интолерантной личностью. Сразу хочу отметить, что деление людей на толерантных и интолерантных достаточно условно. Крайние позиции встречаются довольно редко. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Тем не менее склонность вести себя толерантно или интолерантно может стать устойчивой личностной чертой, что и позволяет проводить различия между их характеристиками.
3 Знание о себе Знают о своих достоинствах и недостатках Значительный разрыв между «Я- идеальным» и «Я- реальным» Существует потенциал для развития В своих бедах обвиняют окружающих «Я-идеальное» и «Я-реальное» практически совпадают Удовлетворен собой, не видит в себе недостатков
4 Защищенность- незащищенность Чувствует себя в безопасности Не стремиться защищаться от других людей Отсутствие ощущения угрозы важное условие формирования толерантной личности Трудно жить в согласии с самим собой и другими людьми Ощущение постоянной угрозы Опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов
5 Ответственность Судьба зависит не от расположения звезд, а от них самих Не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами Происходящие события от него не зависят Не властен над судьбой Им легче думать, что совершается с ним, а не им Не я ненавижу и причиняю вред другим, это они ненавидят и причиняют вред мне
6 Потребность в определенности Признает мир во всем многообразии Готов понять любую точку зрения Есть только два сорта людей - плохие и хорошие Делят мир на две части – черное и белое Делают акцент на различиях между «своей» группой и «чужой» Все происходящее либо одобряют, либо нет
7 Ориентация На себя В проблемных ситуациях винят себя Стремятся к личностной независимости, так как им не нужно за кем-то прятаться На других Стремление принадлежать к общественным институтам
8 Приверженность к порядку Чистоплотность, хорошие манеры, вежливость не представляют такой большой ценности и отходят на второй план Придает большое значение чистоплотности, хорошим манерам, вежливости Вся жизнь человека должна протекать согласно протоколу В принадлежности партии, группировки находит безопасность, определенность, защиту от постоянного беспокойства
9 Способность к эмпатии Высокая способность к эмпатии Низкая способность к эмпатии
10 Чувство юмора Способность посмеяться над собой важная черта толерантной личности У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходств над другими
11 Авторитаризм Предпочитает жить в свободном, демократическом обществе Чрезвычайно важна общественная иерархия Устраивает жизнь в упорядоченном, авторитарном обществе с сильной властью
12 Два пути развития личности Свободный, хорошо знающий себя и поэтому признающий других человек Хорошее отношение к себе сосуществует в нем с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру Представление о собственной исключительности Стремление переносить ответственность на других Ощущение нависшей угрозы Потребность в порядке Желание сильной власти
13 Результаты исследования толерантности у учащихся класс 11 а 8 а 8 в 8 г 8 д толерантность 8,99,38,798,1 интолерантность 2,52,4 2,32,7
14 класс Толерантный :Интолерантный : Умение внимательно слушать и слышать Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение Стремление разобраться, расспрашивание Игнорирование Совет, предложение Отстранение Похвала, согласие Обзывание Подбадривание Обвинение, упреки Благожелательность Осуждение, критика Утешение Морализирование Уважение Угрозы Эмпатия Предостережение, предупреждение Поддержка Приказ, указание
15 Темы круглых столов для родителей 1. Конструктивное разрешение конфликтов между взрослыми и детьми. 2. Профилактика интолерантности в семейных отношениях. 3. Формирование установок толерантного сознания у младших школьников. 4. Влияние семейного воспитания на межличностные отношения учащихся. 5. Психологическое здоровье как цель критерий семейных отношений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.