Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Валкевич
1 «Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
2 Цель : содействие эффективной социализации подростков, воспитывающихся в условиях социального риска.
3 1. Проведение с группой подростков цикла групповых занятий, направленных на развитие личностного потенциала и внутренних личностных ресурсов подростка. 2. Развитие мотивации и способностей подростков к волевым действиям; осознавать реальную ситуацию; ставить цели и предпринимать действия для их достижения; принимать самостоятельные решения. Задачи:
4 Программа основана на принципах: принцип системности коррекционных и развивающих задач; принцип системности коррекционных и развивающих задач; принцип единства диагностики и коррекции; принцип единства диагностики и коррекции; позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества); позитивности (создание поддерживающей доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества); индивидуального подхода (учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка, его возрастных особенностей); индивидуального подхода (учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка, его возрастных особенностей); создание условий, актуализирующих переживания ребенком чувства успешности и самоуважения. создание условий, актуализирующих переживания ребенком чувства успешности и самоуважения.
5 Целевая группа: подростки лет.
6 Диагностический инструментарий 1. Диагностика детско-родительских отношений. Опросник «Подросток о родителях». 1. Диагностика детско-родительских отношений. Опросник «Подросток о родителях». 2. Диагностикаличностных отклонений подростков. Опросник для идентификации акцентуаций характера. 2. Диагностикаличностных отклонений подростков. Опросник для идентификации акцентуаций характера. 3. Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки) 3. Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки) 4. Диагностика уровня самооценки 4. Диагностика уровня самооценки
7 Используемые технологии - Коммуникативно-диалоговые технологии - Коммуникативно-диалоговые технологии - Решение проблемных задач; проблемных ситуаций - Решение проблемных задач; проблемных ситуаций - Ролевые игры - Ролевые игры
8 Ожидаемые результаты: Приобретут навык самоконтроля, что будет способствовать формированию интереса к себе и другим; навык постановки цели. Приобретут навык самоконтроля, что будет способствовать формированию интереса к себе и другим; навык постановки цели. Среди подростков-участников снизятся случаи конфликтных способов разрешения спорных ситуаций Среди подростков-участников снизятся случаи конфликтных способов разрешения спорных ситуаций Сформируется убеждение в необходимости вариативности мышления Сформируется убеждение в необходимости вариативности мышления Обретут положительный эмоциональный опыт работы в группе, который поможет им научиться конструктивному взаимодействию с окружающими Обретут положительный эмоциональный опыт работы в группе, который поможет им научиться конструктивному взаимодействию с окружающими Повысится качество коммуникабельности и снижение импульсивности в общении с окружающими Повысится качество коммуникабельности и снижение импульсивности в общении с окружающими
9 Программа апробирована в КГБОУ НПО «Профессиональное училище 69»в течение двух месяцев. Занятия по программе проводились с группой учащихся 1- 2-го курса.
10 Результаты диагностики Первичная диагностика Контрольная диагностика Занижен ная самооценка Адекват ная самооценка Завышен ная самооценка Занижен ная самооценка Адекват ная самооценка Завышен ная самооценка 50%40%10%20%70%10%
11 Виды агрессии Баллы физическая вербальная косвенная негативизм раздражение подозрительностьь обида чувство вины Результаты первичной диагностики по методике Басса-Дарки
12 Результаты контрольной диагностики Виды агрессии Баллы физическая вербальная косвенная негативизм раздражение подозрительность ь обида чувство вины
13 Анализ результатов контрольного тестирования показал, что произошло снижение показателей агрессии, негативизма, чувства вины и обиды, снизился индекс враждебности. Результаты первичной диагностики: Результаты первичной диагностики: Индекс враждебности варьируется от 6 до 14. Индекс агрессивности Индекс враждебности варьируется от 6 до 14. Индекс агрессивности Результаты контрольной диагностики: Результаты контрольной диагностики: Индекс враждебности варьируется от 6 до 12. Индекс агрессивности Индекс враждебности варьируется от 6 до 12. Индекс агрессивности
14 В целом программа дала положительные результаты, так как диагностируется снижение уровня агрессии (Таблица 3), формирование у 70% подростков адекватной самооценки (Таблица 1). Результаты наблюдения и опроса педагогов свидетельствуют о том, что подростки смогли адаптироваться в новой среде. Стали более активными в общественной жизни.
15 Подобранные для занятий коммуникативно- диалоговые технологии (групповая дискуссия, «волшебный стул» и др. ) позволили активизировать личностные ресурсы подростков, способствовали развитию коммуникативных навыков. Подобранные для занятий коммуникативно- диалоговые технологии (групповая дискуссия, «волшебный стул» и др. ) позволили активизировать личностные ресурсы подростков, способствовали развитию коммуникативных навыков. Использовалась в работе и технология решения проблемных ситуаций по теме конфликтов и способов их решений. Данная технология поначалу подростками воспринималась отрицательно, так необходимо было прибегнуть к размышлениям. Однако они очень быстро втягивались в работу и старались находить варианты решения сложных ситуаций вместе. Использовалась в работе и технология решения проблемных ситуаций по теме конфликтов и способов их решений. Данная технология поначалу подростками воспринималась отрицательно, так необходимо было прибегнуть к размышлениям. Однако они очень быстро втягивались в работу и старались находить варианты решения сложных ситуаций вместе. Программа может оказать более эффективное коррекционное воздействие, если в работу будут включены родители и педагоги, т.е. непосредственное окружение подростков. Программа может оказать более эффективное коррекционное воздействие, если в работу будут включены родители и педагоги, т.е. непосредственное окружение подростков.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.